Общение с ДПС и прочими сотрудниками всяких служб и органов
28 Октября 2011
7029
1
3.5
Неотложная юридическая помощь автовладельцам от коллегии Виктора Травина: 499 245 1800 (10-19ч) 495 771 5943 (круглосуточно) круглосуточная экстренная помощь: 926 295 2733 РАТ - Российское Автомобильное Товарищество 8 800 200 0560 (бесплатный) ОСН. РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: - Конституция РФ (КРФ) - ПДД - КРФоАП - ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ (ТР) - Постановление Правительства РФ (с 23.09.2010г.) N 720 - "Технический регламент о безопасности колесных ТС") - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ (АР) - Приказ МВД РФ N 185 (с 01.09.2009г.) - "Об утверждении Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками ДД требований в области обеспечения БДД" - ГОСТ Р 51709—2001 (АТС. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки, Дата введения 2002.01.01) - ПРИКАЗ МВД РФ № 1240 (П1240) (Наставление по тех. надзору ГИБДД МВД РФ) - Постановление Правительства РФ (ППРФ) №759 (Правила задержания ТС, штр. стоянка, хранение, запр. экспл.) - Закон РФ "О полиции" (ЗРФоП) ОСТАНОВКА ТС: - ОСТАНОВИТЬ ТС И ПРОВЕРИТЬ ДОКУМЕНТЫ ИМЕЕТ ПРАВО ЛЮБОЙ СОТРУДНИК МВД (СМВД)! (ЗРФоП ст.11, ПДД п.2.1.1 и 2.4). См. Постановления Правительства РФ № 67, 472, 265, 767. Но для каждой структуры МВД и для каждой должности в приказах чётко прописано, когда сотрудник имеет право остановить ТС при выполнении ими служебных обязанностей (ЗРФоП ст. 18). Действия любых сотрудников МВД должны в точности совпадать с действиями ИДПС, те же требования при общении с водителями. Помимо ИДПС составить протоколы по ст. КРФоАП 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 могут другие СМВД (КРФоАП ст.28.3), но только при осуществлении ими своих должн. обязанностей. - Не остановка по требованию сотрудника МВД, неповиновение (КРФоАП ст.12.25, штраф 200 - 500р.). Всегда можно сказать неоспоримое, что не понял кому требование адресовано, или не заметил. Основания для остановки ТС (П1240 п.16.2): 1 отс. талона ГТО (ТГТО) в правом нижнем углу ветр. стекла 2 номерные знаки (отс., нечитаемость, неправ. уст., …) 3 наличие неиспр. при которых запрещена экспл. ТС (КРФоАП ст.12.5). Контроль техн. сост. ТС только на стац. посту ДПС (СПДПС) (П1240 п.16.1) СПДПС, определение: АР п.14 - Понятие стационарного поста ДПС в настоящем АР включает также КП полиции, КПП. Пр. МВДРФ № 81 (2008г.) п.22.4: СПДПС - наряд ДПС ГИБДД, выполняющий задачу в определенном месте, оборудованный специальными служебными помещениями, оснащенный оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями. Наставление по работе ДПС (ред. 2007г., отменено введением АР в сент. 2009): "СПДПС - место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности." - Останавка СМВД ТС без необходимости - это АПН должностным лицом с наказанием до 20000 руб (КРФоАП ст.12.35) - При наличии ТГТО проверка любых тех. параметров ТС разрешена только на СПДПС (АР п.82). Существует понятие "зона ответственности" СПДПС. Если инспектор ДПС (ИДПС) утверждает что место остановки входит в эту зону, потребовать схему этой зоны. Если её нет, зафиксировать в протоколе о АПН расстояние до СПДПС. Будки не относятся к СПДПС! При встрече с ИДПС вне СПДПС, следовать к СПДПС для проверки тех. сост. водитель не обязан: адм. задержание и задержание ТС только после факта АПН, не до него (АР, КРФоАП ст.27.3, ч.1) - Претензии за нарушения ПДД может предъявить только ГИБДД, а другие службы полиции — лишь во время спецопераций (АР), например "Вихрь-антитеррор", "Перехват". При этом во время спецопераций должен быть заградительный пост, а в карточке маршрута патрулирования (но её СМВД не обязан показывать) д. б. сделаны записи о операции! - Меры по обеспечению БДД - остановка ТС только в освещённых местах, у ИДПС светоотражающая одежда и жезл, не на скользких участках, спец. сигналы (АР п.162) Основания для остановки ТС (АР п.63):
2 наличие данных о совершении ДТП, преступлении 3 необходимость опроса водителя или пассажиров о ДТП, правонарушении … как свидетелей 4 необходимость привлечения участника ДД в качестве понятого, свидетеля 5 регулирование движения 6 необходимость использования ТС 7 необходимость привлечения водителя для оказания помощи 8 проведение спец. мероприятий, связанных с проверкой ТС 9 для проверки документов - только на СПДПС! ОБЩЕНИЕ С СМВД: - После остановки ТС СМВД должен незамедлительно подойти к ТС, представиться (должность, звание и фамилию) (АР п.67и20), сообщить причину остановки, попросить необходимые документы, разъяснить нарушение ПДД. При привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля (понятого) разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством РФ. По требованию водителя обязан предъявить удостоверение в разв. виде. Жетон выдаётся ИДПС только на время несения службы! Его можно потребовать показать, а карточку патрулирования ИДПС показывать не обязан. Общение только на "Вы", законность, вежливость, тактичность (АР п.19). - СМВД может только предложить выйти водителю из ТС (АР п.70), но водитель не обязан выходить! НО! Могут вменить ст.11 п.1 в ЗРФоП - прекращения преступления или АПН, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий полиции! ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН ВЫЙТИ ИЗ ТС только для составления ПРОТОКОЛА О ЗАДЕРЖАНИИ, ОТСТРАНЕНИИ ОТ УПР. и о ДОСМОТРЕ ТС! => уже должен быть факт АПН! В остальных случаях ВОДИТЕЛЬ НЕ ОБЯЗАН ВЫХОДИТЬ из ТС, открывать капот, багажник, предоставлять вещи для досмотра без весомых оснований. Объяснять причину отказа водитель не обязан! Все процессуальные обязанности возложены на СМВД (производить замеры, открыть капот, досматривать - на основании веских причин, снять номер). А внутренние приказы МВД ни к чему не обязывают обычных граждан, они только для сотрудников, поэтому ссылаться на них СМВД не может. - Нужно быть уверенным в себе! СМВД может предъявить только то, что сможет доказать! СМВД должен доказать факт нарушения в установленном законом порядке! Не оправдываться ("Презумпция невиновности" КРФ ст.49, КРФоАП ст.1.5). Не доказана вина, значит, доказана невиновность. Водитель невиновен пока не вступит в законную силу постановление о наложении взыскания! Это 10 дней - минимум. Так что если не виноват, нужно требовать документальных доказательств вины! - Водитель имеет право НЕ ДАВАТЬ ОБЪЯСНЕНИЙ И ПОКАЗАНИЙ. Человек вправе не свидетельствовать против самого себя и своих родственников (для пассажиров) (КРФ ст.51), следовательно вправе не давать объяснения, которые может требовать СМВД при составлении протокола о АПН. Водитель не обязан отвечать на вопрос о месте работы и должности. - ДОСМОТР ТС возможен только при совершении АПН или при ОБОСНОВАННОМ подозрении использования этого ТС в противоправных целях, то есть необходим очень веский повод. Производится без нарушения конструктивной целостности автомобиля, с целью обнаружения вещьдок-ов преступлений. Можно требовать присутствие защитника при досмотре (КРФоАП 25.5), тогда никто не может досматривать до появления защитника. Досмотреть авто и личные вещи вправе любой СМВД (ЗРФоП и КРФоАП ст.27.2, 27.3). Производится только по протоколу и с участием 2-х понятых (КРФоАП ст.27.9). При досмотре никто не имеет право рыться в машине. Досмотр ТС это только визуальный осмотр, знакомство с содержимым ТС. Досмотр не дает права сотруднику милиции даже прикасаться к чужим вещам! - От дорожного ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА ТРЕЗВОСТЬ можно отказаться, но отказ от медицинского - лишение ВУ на 1,5-2 года (КРФоАП ст.12.26). МЗРФ запретил проводить освидетельствование водителей в дорожных условиях (приказ 308), экспертиза только в медучреждении! ИДПС должны отправлять на экспертизу, но только в случае дост. оснований (запах, координация, речь, цвет кожи, поведение). В протоколе можно написать "Спиртные напитки не употреблял. С результатами экспертизы не согласен". Как можно быстрей пройти повторное освидетельствование в ближайшем медучреждении, при этом лучше выдумать другую причину для освидетельствования (выгнали с работы и т.п.). - Как только СМВД захочет что-то изъять, снять, досмотреть, отстранить, направить, задержать ... можно СРАЗУ заявлять письменное ходатайство о ПРАВЕ НА ЗАЩИТНИКА (адвоката, или любого знакомого). Это законное право на защиту! Сотрудник пусть ждёт, отказать в защите никто не вправе! (КРФоАП ст.25.5). Кстати за это время можно протрезветь - Не забывать ВКЛЮЧАТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ при общении и про ПРАВО НА ЗАЩИТНИКА/АДВОКАТА! Это право водитель имеет с момента составления протокола (КРФоАП ст.25.5). Если в протоколе о АПН вписать "требую адвоката", то на этом основании можно выиграть почти любое дело (примется во внимание в суде и прокуратуре), т.к. удовлетворить это ходатайство для СМВД очень трудно! Иначе "Неудовлетворение ходатайствующего лица в юридической помощи". Право на защитника или адвоката (КРФ ст.48) гарантирует право на юридическую помощь при рассмотрении дела. - В качестве ДОКАЗАТЕЛЬСТВА принимаются фото-ВИДЕО-аудио-материалы, при этом неважно в какой форме зафиксированы сведения (КРФоАП ст.26.7). СМВД не вправе предъявлять в качестве доказательства фото и видеозаписи, сделанные на обыкновенную бытовую камеру или телефон, так как законом установлены требования, которым должны отвечать такие тех. средства. КРФ предоставляет право на свободное получение информации (ст.29 п.4), и право обжалования действий должностных лиц в суде (ст.46 п.2). СМВД не имеет права препятствовать съемке (АР п.25), если запрещено, сообщить на основании чего (причиной может быть спец-объект, попадающий в зону съемки). - Любой пассажир (даже родственник) может быть свидетелем (КРФоАП ст.25.6), не существует понятия "своих" свидетелей. - СМВД имеет право только ЗАДЕРЖАТЬ ВУ! и только за:
2 прев. скор. на 60 и более км/ч 3 отказ от мед. освидет. 4 выезд на встречку Взамен ВУ выд-ся временное разрешение на 2 мес. Продлевается в суде не более чем на мес., сколько нужно раз. Лишить ВУ может только суд (КРФоАП ст.3.8). - Человек, сидящий в припаркованном стоящем ТС — не водитель, а пассажир. - При необходимости предоставления сотрудникам МВД ТС для выполнения задания (ЗРФоП) ПДД предусматривают выдачу справки о временном изъятии авто (штраф за непредоставление ТС - 100-200р. КРФоАП ст.12.25). При этом всякое ограничение прав граждан милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом (ЗРФоП ст.5) ОФОРМЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ: - Документальным ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ВИНЫ ВОДИТЕЛЯ могут быть ТОЛЬКО предусмотренные КРФоАП протоколы, объяснения водителя, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, вещьдоки, показания спец. техн, средств (только распечатки фото с указанием г/н, данных о собственнике, времени и месте нарушения!!! Иначе доказательства неубедительные (КРФоАП ст.26.2 и 26.11) - РАЗНИЦА между ПРОТОКОЛом и ПОСТАНОВЛЕНИЕм о АПН: Протокол составляется когда водитель не согласен с нарушением, его можно не подписывать и легче обжаловать в суде, в нём есть возможность написать что не согласен с обвинением, к тому же он больше, поэтому ИДПС его не любят заполнять за пустяковые нарушения. В постановлении уже штраф за АПН, когда водитель согласен с обвинением. - Протокол можно не подписывать, но если подписывать, нужно исправить слово "нарушителя" на "водителя" и отметить что "не согласен" с вменяемым нарушением, или указать что замер, или оформление были сделаны с нарушением норм. Если права и обязанности не были разъяснены, не дали ознакомиться с протоколом - обязательно вычеркнуть что это было сделано. - Протокол, составленный с нарушением (не ук. дата, время, место в соотв. со ст.28.2 КРФоАП) признаётся не имеющим юридической силы (КРФоАП ст.26.2.3) и не может быть доказательством в суде. Каждого свидетеля нужно вписать в протокол. Составление любого протокола является установленной законом обязанностью только уполномоченных на это лиц. - Протокол о АПН должен быть составлен немедленно (КРФоАП ст. 28.5) после выявления правонарушения (несколько минут), лучше засекать время его составления. - При составлении протокола о АПН требовать его копию (ст. 28.2 КРФоАП). - Повестка в ГИБДД, суд и др. органы правопорядка выдаётся только под расписку. - На сумму штрафа, по предусмотренной вилке, влияет характер нарушения, личность водителя и смягчающие обстоятельства. - Никогда не писать под диктовку инспектора и не поддаваться на провокации и на обещания о мягком наказании. Помнить что рассмотрение АПН требует объективности (КРФоАП ст. 24.1) ТОНИРОВКА При любом замере чего-либо можно не возражать, позволить его сделать и фиксировать нарушения, благодаря которым можно оспорить замер и результат проверки! Любое измерение, произведенное с нарушением, является недействительным!
ПРОЗРАЧНАЯ ЦВЕТНАЯ ПЛЕНКА НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ ОБЗОРНОСТЬ, А ТОЛЬКО УХУДШАЕТ СВЕТОПРОПУСКАЕМОСТЬ!!! КОТОРАЯ ИЗМЕРЯЕТСЯ ИЗНУТРИ ТС!!! Основание для остановки: ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта, ИЗМЕНЕНИЕ № 3, см. п. 2.2.4: Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя (то есть изнутри наружу!), должно быть не менее: 75% - для ветровых стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность. Светопропускание прочих стекол не нормируется. Постановление правительства РФ от 10.09.2010г №706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности ТС": -и ветровое и боковые передние - 70% -разрешена зеркальная тонировка ГОСТ 51709-2001 4.7.2 и 4.7.3 нормирует только трещины и покрытий стекол ограничивающих обзорность водителя и ширину полосы из прозр. цв. пленки сверху ветрового стекла(140мм). - - - - ЧЕМ, КАК, УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЯ - - - - ПРИКАЗ МВД РФ № 1240: - Требования к средствам технического диагностирования: 1) Внесение в Госреестр соотв. типа средств измерений 2) Наличие сертификата соответствия 3) Отметка о дате последней поверки прибора. (п.14.3.11.) Д.б. акт (свидетельство) проверки ТС прибора и пломба! Оттиск пломбы должен стоять и на свидетельстве! Но если свидетельство не у ИТН, а в отделении, то на приборе спец. этикетка с датой проведения след. проверки, а в паспорте устройства ставятся отметки о прохождении проверок. Обычно это 1 год. - Перед измерением прибор д.б. ОТКАЛИБРОВАН: Показания 100% без стекла со светом, без света 0%. В идеале на датчиках не д.б. светофильтров и затемнений! - При измерении приемник д.б. отцентрирован по оси светового пучка - Источник и приемник светового пучка прибора д.б. чистыми - Поверхность измеряемого стекла д.б. сухая и чистая Прибор (например "Блик") отображает процент ПРОШЕДШЕГО света!, а не задержанного! В соответствии с ГОСТ 27902-88 (от 01.01.1990, переиздан в июле 2006): - Погрешность измерения прибора - не более 2% Атмосферные параметры (должны быть измерены перед замером): - Температура - +20 +/-5 гр.С (У блика от -10 гр.С) - Давление - 86-106 кПа - Влажность воздуха - 60% +/-20% - Питание прибора 12В+-0.6 В! (см. в инструкции к прибору!) => нужно замерить сертифицированным вольтметром напряжение сети, в кот. он включается! Если есть сомнения в показаниях прибора требовать измерения на заведомо прозрачном стекле, например на лобовом. - - - - КТО - - - - - Только ИНСПЕКТОРОМ ТЕХНАДЗОРА ГИБДД (ИТН), это должно быть в его служебном удостоверении, а не ИДПС (Приказ МВД РФ № 1240 п.5.3) НО! Есть разъяснение на сайте ГИБДД: Любой СГИБДД, имеющий специальные знания имеет право возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения (КРФоАП ч.1 ст.28.3 и 26.8 и п.6 ч.2 ст.23.3). Тогда требовать показать соответствующую запись в его служебном удостоверении, или другие доказательства о специальных знаниях этого ИДПС. - - - - ГДЕ - - - - - Только на стационарном посту ДПС (Приказ МВД РФ № 1240, п.16.1.) - - - - НАКАЗАНИЕ - - - - - КРФоАП ст.12.5 - Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация (НО НЕ ДВИЖЕНИЕ к месту устранения неиспр.) ТС запрещена!!! ч.3.1 - Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности ТС - штраф 500р. Согласно ПДД водитель обязан при возникновении таких неисправностей устранить их, а если это невозможно (можно повредить стекло), то следовать к ТЦ с соблюдением необх. мер предосторожности (например опустив стекла, или с малой скоростью). Никаким НПА, в том числе ППРФ №759, не предусмотрено за тонировку задержание ТС, снятия номеров, штрафстоянок, изъятия ТГТО и удаления тонировки! Подобные действия незаконны и квалифицируются КРФоАП ст.19.1 "Самоуправство"! - После измерения составляется квитанция-постановление и вручается водителю под роспись. Если замечено хоть одно нарушение - требовать составления протокола в котором не расписываться, а написать о нарушениях замера (С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера …. Требую помощи адвоката). В 10-ти дневный срок отправить жалобу на действия ИДПС. - Для сост. протокола делается повторный замер с обязательным присутствием не менее 2-х понятых, если происходит задержка ссылаться на КРФоАП ст28.5 - "протокол должен составляться немедленно", неправомерность задержки можно оспаривать! или звонить "02" В протоколе, или к протоколу должны прилагаться все данные по проведению проверки (результаты предварительных замеров атм. условий, описание методики и № сертификата прибора) Любое обязывающее предписание (в т. ч. на снятие тонировки) может выдаваться только юр. лицам! ПОВОРОТ НАЛЕВО И РАЗВОРОТ ПДД
п.1.3 и 9.2 - Нарушение требований разметки 1.3(две сплошные), использующейся на дорогах, имеющих по 4 и более полос движения КРФоАП п.12.16.2 нарушение требований разметки 1.1 и 1.3 ПДД -> штраф 1-1,5 т/руб. ОБГОН И ОПЕРЕЖЕНИЕ ПДД 1.2 - «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). «Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Что считать стороной, предназначенной для встречного движения? Либо разметка, либо визуально определяется середина проезжей части (ПДД п.9.1, 9.2): на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части. 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. 11.1 - Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. 11.2 - Приоритет при обгоне у того, кто первый его начал! 11.4 - Обгон запрещён на перекрёстках, пеш. переходах, ЖД переездах и в 100м. от них., мостах, туннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью 11.6. Если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного ТС, ТС, перевозящего крупногабаритный груз, или ТС, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого ТС должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним ТС !!! То есть можно при соблюдении этих требований обогнать в зоне действия знака "обгон запрещён", но только если не сплошная разметка! Сплошные линии разметки наносятся в местах ограниченной видимости, в этих местах должны бы устанавливаться и знаки "обгон запрещен". Но знака равенства между этими "ограничителями" нет. А сплошную линию пересекать запрещается !!! 11.7.Если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 "Крутой спуск" и 1.14 "Крутой подъем", уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. То есть приоритет у ТС движ-ся на подъём! ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ ДВИЖЕНИЯ (КРФоАП п.12.15) ч.3 - Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия - штраф 1-1,5т.р. ч.4. - Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 - лишение ВУ на 4-6 мес. (если видеофиксация - 5т.р.) ПДД - выезд навстречу транспортному потоку запрещен: * на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (ПДД п.9.2). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3 (двойная сплошная) * на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (ПДД п.9.3) * запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных ТС без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (ПДД п.11.5). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (ПДД п.11.5) * запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (ПДД п.15.3) Въезд на улицу с односторонним движением не может квалифицироваться как выезд на встречную. Ибо ч.4 ст.12.15 КРФоАП карает за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. То есть, если речь идет об одной полосе дороги, значит у дороги должна быть и вторая полоса => указанная статья относится исключительно к дорогам с двухсторонним движением! ОГРАНИЧЕННАЯ И НЕДОСТАТОЧНАЯ ВИДИМОСТЬ ПДД п.1.2 - "ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ" — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе ТС. "НЕДОСТАТОЧНАЯ ВИДИМОСТЬ" - видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобных явлений, а также в сумерки. Именно ухудшение видимости по метеорологическим условиям, является особенно опасным, так как в большинстве случаев не представляется возможным с помощью дорожных знаков заранее предупредить об этом водителей. Всегда можно взять справку из местного метеобюро (станции, метрологической службы) о погоде в данный момент в данном месте. По времени нарушения можно установить были ли уже сумерки. ПДД не раскрывают понятие "КОНЕЦ ПОДЪЕМА" (за сколько метров?) ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ, ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ И ТРОТУАРЫ ПДД: Разворачиваться и поворачивать с трамвайных путей можно, если знаки или разметка не предписывают обратного. Более того, необходимо делать это именно с них, а не с крайней левой полосы. - п.9.6 - Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом п.8.5. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается. - п.8.5 - Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. - п.12.4.Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. - п.1.2 - "Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. "Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых ТС. Значит отдельно стоящие трамвайные пути дорогой не являются, т.к. нет ни одной проезжей части. При этом чётко нигде это не указано что по отдельно стоящим трамвайным путям двигаться нельзя. В КРФоАП нет штрафа за это, можно вменить в таком случае только "помеха ТС, имеющему приоритет в движении" — предупреждение или 100 руб. КРФоАП: - ст.12.15 п.4 - Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 - лишение ВУ на 4-6 мес. (если видеофиксация - 5т.р.) - ст.12.19 п.4 Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле - предупреждение или штраф 300 р. - ст.12.15 п.2 !!! Движение по велосипедным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД - штраф 2 т.р. НЕЧИТАЕМОСТЬ ГРЗ КРФоАП ст.12.2: Управление ТС с нарушением правил установки на нем ГРЗ * п.1: Нечитаемые, или неправ. уст. ГРЗ - штраф 500 р. * п.2: Отс. ГРЗ на предусмотренных штатных местах; уст. приспособл., затрудняющих идентификацию - 5000р., или лишение ВУ на 1-3 мес. Примечание. ГРЗ признается нечитаемым, если с расстояния 20 м. не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего ГРЗ, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего ГРЗ. ГОСТ Р 50577-93 (с изм. №2 2002) - Требование к установке ГРЗ на ТС ПРИЛОЖЕНИЕ 3: 3.4.7 ГРЗ должен устанавливаться т.о., чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м. при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака ТС. 3.5 Для крепления ГРЗ должны применяться болты, или винты с головками, имеющими цвет поля знака, или светлые гальванические покрытия. ... Не допускается закрывать знак органическим стеклом, или другими материалами. ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ (КРФоАП ст. 12.9 ч.1-4, ПДД п. 10.1): 10-20 км/ч - 100руб. 20-40 км/ч - 300руб. 40-60 км/ч - 1000-1500руб. более 60км/ч - 2000-2500руб. или лишение прав на 4-6 мес. В соответствии с нормами (КРФоАП ст.26.8) под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. Пусть ИДПС доказывает что это скорость именно этого ТС! Например по таймеру. Дальность действия почти всех радаров 300-400м., только радар "Сова 2" - 1000м. Ни один радар не показывает, чью именно скорость он зафиксировал! Поэтому дальше диалог с инспектором может быть следующим: К примеру, показания радара: 1 мин 20 с. Объяснить инспектору, что если 20-30с он шел к машине, то минуту назад при скорости 90 км/ч я находился бы минимум за 1,5 километра от него. На таком расстоянии радар не в состоянии измерить скорость машины! Если протокол все же составляется, смело описать свое видение ситуации и то же самое повторить в "группе разбора". По радару нельзя идентифицировать ТС и хранит показания он не более 10 минут. ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ (ПДД п.19.5) ПДД п.1.2 - «Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. ПТФ могут использоваться вместо ближнего света фар (ПДД п.19.4) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (ДЗ) ТЕПЕРЬ ВСЕГДА ИМЕЮТ ПРИОРИТЕТ НАД РАЗМЕТКОЙ (ПДД п.???) ЗАДЕРЖАНИЕ ТС и ЗАПРЕЩЕНИЕ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ(КРФоАП ст. 27.13) => блокировка, или эвакуация на штр. стоянку, а ГРЗ СНИМАЮТСЯ до устранения причин: - КРФоАП ст.12.7 - отсутствие, или лишение прав на упр. - КРФоАП ст.12.8 - опьянение - КРФоАП ст.12.19 - стоянка и остановка в непол. местах (для ТС инвалидов???) - КРФоАП ст.12.21.2 - перевозка опасных грузов без прав на это - КРФоАП ст.12.26 - отказ от мед. освидетельств. - КРФоАП ст.8.23 - превышение допустимого уровня шума и загр. веществ - КРФоАП ст.12.1 ч.2 - не пройден ГТО - КРФоАП ст.12.4 - непредусмотр. огни, сигналы и окраска ТС - КРФоАП ст.12.5 - неисправности (торм., рулевое) и то же что и 12.4 - КРФоАП ст.12.37 - отс. полиса ОСАГО сомнения в подлинности VIN, или ГРЗ? Копия протокола о задержании ТС всегда выдается водителю (владельцу). В случае отсутствия водителя (владельца) на месте задержания ТС протокол составляется в присутствии 2-х понятых. Плата за перемещение ТС, за первые сутки его хранения на спец. стоянке и за блокировку не взымается. ДТП СДПС при вызове на ДТП дано право лишь фиксировать факт нарушения ПДД, повлекшее совершение ДТП: превышение скорости, пересечение двух сплошных, несоблюдение правил маневрирования и т.п. Но не дано право устанавливать причинно-следственную связь между нарушением ПДД и причинением ущерба, как это было еще пять-шесть лет назад. А это значит, что пострадавшему в ДТП (если нет полиса ОСАГО виновника ДТП) доказывать такую связь придется в зале суда. И только доказав виновность можно будет ставить в суде вопрос о возмещении ущерба. Если оба участника ДТП согласны в оценке обстоятельств ДТП, у обоих застрахована ГО, при ДТП не причинен вред здоровью и предполагаемая сумма ущерба, причиненного виновником ДТП, не превышает 25000р., ДПС можно не вызывать. Достаточно составить схему ДТП, изложить на обратной стороне извещения о ДТП все обстоятельства, каждому участнику ДТП по экз., выявить свидетелей и за возмещением ущерба обратиться в ту СК, в которой застрахована ГО. Если же стороны ДТП не согласны, или в результате ДТП причинен вред здоровью водителей, пешеходов или пассажиров, или сумма ущерба явно превышает 25000р., вызывать ДПС и до их прибытия ни в коем случае не убирать ТС, ибо на основании ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП за оставление места ДТП водитель лишается права управления на срок до 1,5 лет. Записать данные свидетелей ДТП (в том числе и своих пассажиров), передать их инспектору ДПС и требовать внесения их в протокол. Если не уверен, свидетелей выпячивать не торопиться — польза от них м.б. сомнительна. По возможности сфотографировать место ДТП и причиненные ТС повреждения — фотографии могут сыграть решающую роль при рассмотрении дела. НИКОГДА на месте ДТП не давать СДПС ни устных, ни письменных показаний о хронологии событий, мотивируя свой отказ ст. 51 КРФ, либо состоянием, или отсутствием возможности сейчас привлечь к делу своего защитника. А потому, если инспектор будет домогаться объяснений, показать ему напечатанную на обратной стороне протокола ст. 25.1 КРФоАП, в которой прямо сказано, что давать объяснения — это право, но не обязанность. И в протоколе, в графе «Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело...» сделать единственную запись: «Не согласен». Даже ничего не значащая фраза «Не заметил...», «Не слышал...», «Думал, проскочу...» может быть обращена против и станет одним из доказательств вины. Проследить, чтобы при составлении схемы ДТП СДПС кроме точного места были отражены: дорожные знаки в зоне ДТП, светофоры, дорожная разметка, следы торможения, скольжения, места расположения осколков стекол и деталей ТС, оставшихся от контакта с другим ТС, а также привязка к стационарным объектам. "Даже если невиновен в ДТП и протокол составлен о нарушении ПДД другим участником ДТП, не игнорировать приглашение на разбор. Если не явиться, переделать протокол о нарушении ПДД СМВД имеют право и без участника ДТП. Нередко по "вновь открывшимся обстоятельствам" можно из невиновного стать виновным. ДПС несёт ответственность за состояние дор. покр. (ДП). ГОСТР50597-93 - регламетирует коэффициент сцепления ДП, кот. должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной ПДД скоростью. По не му же срок ликвидации несоответствий для самых загруженных дорог не может превышать 4-х! часов, а на остальных дорогах — 6. Т.о. возмещать участникам ДТП причиненный их ТС ущерб должны будут виновные в недосмотре. ДПС же может снять с себя ответственность и переложить её полностью на дорожные службы согласно ст.12.34 КРФоАП (ненадлежащее состояние дорог угрожающее БДД). Но ДПС может апеллировать к п.10.1 ПДД - водитель обязан вести ТС с учетом дорожных и метеорологических условий. Только как через 100 метров определить что начинается каток, например, если нет соответствующих дорожных знаков и предупреждений? Ст.24 Федерального закона "О БДД" (N 196-ФЗ от 1995г.) наделила граждан РФ правом обжаловать бездействие должностных лиц, обеспечивающих БДД. Если ДТП случилось по вине дорожных служб и ГИБДД, на заснеженной или обледеневшей дороге при отсутствии предупреждающих знаков, в протоколе об АПН указать: "ПДД не нарушал. Состояние дороги не соответствовало ГОСТ. Временные знаки ограничения скорости и дистанции, а также знак «скользкая дорога» отсутствовали. Прошу незамедлительно проверить коэффициент сцепления ДП на месте ДТП и составить акт состояния ДП". Если столкнулись 2 машины, то в обоюдных интересах предложить второму участнику ДТП в объяснениях письменно подтвердить, что состояние дороги действительно не позволяло избежать столкновения. Проследить за составлением схемы ДТП: чтобы ИДПС при описании дорожных условий обязательно указал что на месте ДТП есть лед или снежный накат. Если ИДПС откажется, указать это в своих замечаниях к схеме. Во время осмотра места ДТП и составления протоколов обращать внимание понятых и свидетелей на всё это. Зафиксировать место ДТП на фото или видео. В своих объяснениях, на отдельном листе, сразу же потребовать привлечь к ответственности дорожно-эксплуатационную службу (отвечающую за опасный участок дороги), которая не сумела обеспечить соблюдение ГОСТ на ДП. Если признают виновным в нарушении ПДД, повлекшем ДТП, сразу же обжаловать постановление в суде — там больше шансов оправдания. А, оправдавшись, подавать в суд иск о возмещении материального ущерба, причиненного вследствие халатности и бездействия дорожных служб и ГИБДД. РАЗБОР АПН (ДТП): Ст.25.1 КРФоАП - группа разбора ГИБДД не вправе заочно выносить решение по нарушению, обязательно присутствие "нарушителя". Вынесенное таким образом постановление при доказательстве отсутствия уведомления "нарушителя" может быть признано вынесенным с нарушением с нарушением процессуальных норм, а следовательно подлежащим отмене. При рассмотрении своего дела нужно обязательно ознакомиться (можно переписать, но копировать не разрешат) с его материалами, на основании ст.25.1 КРФоАП. выявить ошибки сотрудников ДПС и разногласия в показаниях свидетелей, чтобы грамотно построить свою защиту и поставить под сомнение всё дело. Нужно внимательно изучать рапорт инспектора, в деле не существует "внутренних документов"!!! Если его не предъявляют, значит он отсутствует и не может быть быть основанием обвинения. Так же ст.51 КРФ даёт право не свидетельствовать против себя, поэтому человек вправе и менять свои показания и отказываться их давать, а в соотв. со ст.1.5 КРФоАП (презумпция невиновности) пока не доказана вина, не виновен. Всегда требовать доказательств, материальных, или показаний свидетелей. Показания инспектора не могут быть доказательством. Если вина доказана, можно смягчить наказание пользуясь ст.4.2 КРФоАП (раскаяние, душевное состояние в момент нарушения ...) При нарушении без пострадавших, если произошла задержка на 2 месяца с момента нарушения, по ст.4.5 КРФоАП уже никто не может оштрафовать и лишить. На 61 день истекает срок привлечения к ответственности. Только срок движения документов по почте не считается! Ст.29.4 КРФоАП - Повестку в суд может прислать только суд, а не выдать сотрудник ДПС! СМЯГЧАЮЩИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Если есть вразумительное объяснение нарушения - "КРАЙНЯЯ НЕОБХОДИМОСТЬ" (КРФоАП ст.2.7), то можно избежать наказания. Превысил скорость/выехал на встречку - старался убежать от погони, повернул не в том месте - был в состоянии аффекта от плохой новости, или самочувствия, или уворачивался от сталкновения. В протоколе нарушения так и пишется «Нарушил в условиях крайней необходимости». Но нужно обязательно подготовить доказательства, таковыми могут быть и документы, и показания свидетелей. Статьи и комментарии и.о. заместителя начальника Департамента ОБДД МВД России Владимира Кузина: Когда препятствие невозможно объехать по-другому, кроме как выехав на встречную полосу, то, убедившись в безопасности маневра, нужно объехать его по встречной полосе - это называется "крайняя необходимость". Ведь бывает множество ситуаций, которые могут возникнуть, и, исходя из этого, надо и оценивать их. Инспекторы их так и оценивают. Есть понятие "малозначительность правонарушения". Малозначительность - это когда по-другому невозможно совершить маневр, и водитель при этом не создал аварийной ситуации. Например если знак, или светофор загорожен высоким транспортом, или деревом, то в этом случае нарушение тоже можно считать малозначительным, если оно не повлекло серьезных последствий. Ст.2.7 КРФоАП. КРАЙНЯЯ НЕОБХОДИМОСТЬ Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Ст.2.8 КРФоАП. НЕВМЕНЯЕМОСТЬ Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. Ст.2.9 КРФоАП. МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ АПН При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об АПН, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. ЖАЛОБА НА ИДПС - ИДПС грубил, хамил, отказался вписать в протокол свидетелей, не дал ознакомиться с протоколом и т.п. => дал повод обжаловать его действия. - ИДПС не вникнув в обстоятельства дела, не пригласив вас на его рассмотрение, выписал постановление штрафе => дал повод обжаловать штраф. Действия, и штраф лучше всего обжаловать в суде, ибо в МВД существует извращенное представление о чести мундира. Подавать жалобу все же целесообразно в ГИБДД и суд, ибо в ГИБДД она ляжет в кучу аналогичных жалоб, а в суде будет рассмотрена более объективно и по существу. По ст.30.1 КРФоАП жалобу в суд на ГИБДД можно подавать только по месту нахождения ответчика. Но по ст.30.2 КРФоАП жалобу в суд можно подать прямо через отделение ГИБДД, откуда они сами обязаны доставить её в суд в течение трёх дней. Причём платить ничего не придётся, в соответствии с п.5 ст.30.2 КРФоАП жалоба на постановление по делу об АПН госпошлиной не облагается. Но нужно помнить что по ст.30.3 КРФоАП сроки обжалования ограничены 10-ю сутками. По ст.30.5 КРФоАП суд и ГИБДД должны рассмотреть жалобу за 10 дней, но в жизни это бывает редко. Поэтому в повторной жалобе в инстанцию выше это нужно указать, тогда дело может сдвинуться в положит. сторону. В соотв. со ст.30.7 КРФоАП по жалобе на постановление ГИБДД принимаются только 4 решения: удовлетворить, отказать, направить на новое рассмотрение и изменить меру взыскания. Суд не вправе ужесточить взыскание, только уменьшить! СУД Всегда можно настоятельно просить в суде приобщить к материалам дела собственные объяснения по обстоятельствам. Причём делать это лучше отправкой этих объяснний заказным письмом с уведомлением о вручении, или сдать в канцелярию, а не лично судье! Только в этом случае суд ОБЯЗАН будет учесть их. КРФоАП Статья 29.5. Место рассмотрения дела об АПН 1. Дело об АПН рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об АПН, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. ... 5. Дело об АПН, предусмотренном главой 12 (АПН в обл. дорожного движения) настоящего Кодекса и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. (часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ) Если АПН совершено в другом городе написать ходатайство по форме: В мировой суд ... … Адрес суда … судебный участок №... Мировому судье (ФИО) От: (ФИО) Проживающего по адресу: ... Ходатайство о переносе рассмотрения дела по месту жительства В производстве Вашего судебного участка находится административное делопроизводство, возбужденное протоколом об АПН № … от (дата) в отношении (ФИО). Согласно полученной мной повестке рассмотрение дела назначено на (дата) В связи с неудобством и удаленностью расположения вашего суда относительно места моего проживания/нахождения прошу передать мое дело на рассмотрение мировому судье по месту моего жительства по адресу: (адрес суда) Решение о переносе рассмотрения дела по данному ходатайству прошу направить мне определением по месту жительства на адрес: (мой адрес) дата, подпись, ФИО Всем нам удачи на дорогах! |
Комментарии (1) | |
| |