Нужна ли сегодня картонка перед радиатором автомобиля
29 Января 2024
284
0.0
Устанавливая картонку перед радиатором охлаждения двигателя, автовладельцы стремятся блокировать поступление холодного воздуха в подкапотное пространство в морозную погоду Такая практика ускоряет прогрев и позволяет ДВС дольше хранить тепло. Но безопасно ли поступать так в случае с современными машинами? Казалось бы, установка картонки перед радиаторной решеткой — это дедовский и сомнительный метод. Однако по факту похожее решение используется рядом авторитетных автопроизводителей на современных машинах. К примеру, штатные съемные пластиковые заслонки перед радиатором задействованы в моделях Peugeot и Citroen, равно как жалюзи с автоматическим приводом на некоторых моделях Ford. Картонка рекомендована для владельцев автомобилей с агрегатами, которые из-за конструктивных особенностей прогреваются медленно. Речь про малообъемные бензиновые турбомоторы и турбодизели без автономного подогревателя. Также заслонка может стать, пусть временным, но все же действенным решением при технических проблемах с прогревом, и, прежде всего, при поломке термостата. Речь о случаях, когда деталь заклинивает в открытом положении, либо она открывается слишком рано, и охлаждающая жидкость продолжает циркулировать «по большому кругу» (через радиатор). Картонка в таком случае сохранит ресурс мотора. Ведь долгая работа двигателя «на холодную» губительна для цилиндров и поршней. Это приводит к ускоренному износу. Такой барьер не дает потоку холодного воздуха проникать в подкапотное пространство. В то же время, с таким термоэкраном мотор выходит на рабочую температуру на 2−3 минуты быстрее. А когда вы глушите двигатель, картонка замедляет остывание антифриза, работая по принципу термоса, создавая для мотора более благоприятные условия и облегчая его последующий запуск в мороз. Однако картонке все же лучше предпочесть аналог из термостойких материалов. Устанавливать такую перегородку нужно правильно, чтобы не навредить машине. Предпочтительное место размещения — перед радиатором кондиционера. В этом случае включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если же кондиционера в машине нет, нужно использовать картонку небольшого размера, чтобы сохранить пространство, из которого забирает воздух вентилятор. Впрочем, у «картонного метода» есть также и минусы. Например, если переусердствовать с устранением щелей в моторном отсеке, там может возникнуть дефицит воздуха. Его циркуляция нарушится, и силовой агрегат будет работать на переобогащенной смеси, что вредно для камер сгорания и каталитического нейтрализатора. Кроме того, возрастает риск появления нагара на свечах зажигания, могут страдать высоковольтные провода и катушки зажигания. Само собой, возрастет расход топлива и упадет мощность. Кроме того, есть риск, что двигатель перегреется — например, при потеплении, изменении ездового режима или увеличении нагрузки на двигатель. Нужно также учитывать конструктив конкретной модели, чтобы не перекрыть дополнительные радиаторы — кондиционера, «автомата», системы охлаждения масла. В противном случае вы рискуете нарушить температурный режим этих агрегатов и даже не узнать об этом, поскольку информация об их работе, как правило, не выводится на «приборку». Одним словом, установку картонки можно рекомендовать лишь как временную меру в случае по-настоящему сильных морозов или поломки системы охлаждения, которую невозможно оперативно устранить. Александр Потапов |
Комментарии (0) | |