Пятница - 22 Ноября 2024 - 21:55
Кто на самом деле ремонтирует наши автомобили
Полезно знать
03 Ноября 2010
3314
0.0
К сожалению, выпускники профильных автомобильных учебных заведений не дают никакой «клятвы Гиппократа». Для многих из них автомобиль это просто кусок железа, который можно сначала сломать, а потом на этом еще и денег заработать.

Мое первое образование – техническое. В дипломе я значусь как «Техник-механик по обслуживанию автомобилей и двигателей». Поверьте, выпускники 2002 года (даже с красным дипломом) не имеют наималейшего представления об устройстве современных автомобилей – после окончания вуза учится приходиться самостоятельно, методом проб и ошибок и все это на клиентских машинах. Всеми своими знаниями умениями я обязан не строгим преподавателям, а коллегам по цеху, которые делились собственным опытом, покрывали мои ошибки и помогали их исправлять.

Первое место работы «СТО Роджер» - мультибрендовая сервисная станция с полным спектром работ. Далее «АВТ Бавария» - фирменный сервис BMW. Затем «подпольный» (не фирменный) сервис BMW. Ну и последнее место работы автомехаником – «Викинг Моторс» - фирменный сервис Renault. Надеюсь, я убедил вас, что хоть что-то понимаю в устройстве автомобилей и в том, что на самом деле происходит с автомобилями на СТО.

Так вот фирменный сервис это тайна, покрытая мраком. Отдавая автомобиль на обслуживание официальному дилеру, вы не знаете, кто будет его обслуживать –профессионал с двадцатилетним стажем, или практикант, который даже ПТУ не успел окончить. Безусловно, станция несет ответственность за всех своих работников. Но как вы думаете, если практикант сорвет резьбу сливной пробки поддона, он станет добровольно менять поддон или просто намотает «изоленты» на пробку и закрутит ее обратно?

Не стоит думать, что на фирменном сервисе работают профессионалы, которые могут диагностировать любую неисправность. На официальные СТО обычно приезжают относительно новые автомобили, которые еще находятся на гарантии. 90% всех работ которые делают механики фирменных СТО это текущее обслуживание – замена рабочих жидкостей, фильтров, ремней и тормозных колодок. Искать время от времени проявляющийся стук в подвеске у них просто нет времени. Обычно сложные «геморойные» работы сбрасывают на новичков. Это своеобразное проявление дедовщины. Новички естественно не в состоянии сразу поставить правильный диагноз – они меняют детали по очереди, а платит за это клиент.

Если говорить о сервисе нефирменном, то тут есть несколько вариантов. Универсальные СТО, которые обслуживают все марки автомобилей и специализированные, которые занимаются определенными марками автомобилей.

Универсальные СТО – самый худший вариант. На такие сервисы можно обращаться, только если работа не сложная, например замена масла в двигателе или замена тормозных колодок. Дело в том, что универсальные СТО редко обладают всем необходимым оборудованием и специнструментом. Безусловно, лом и кувалда заменяют многие приспособления, но последствия такого ремонта часто бывают плачевны.

Специализированные СТО более привлекательны. Это один из лучших вариантов. Как правило, на таких сервисах работают люди прошедшие школу у официалов, но не остановившиеся на достигнутом. Принципиальное отличие специализированных СТО от фирменных – отношение к клиенту. На фирменный сервис клиент поедет в любом случае – гарантия обязывает. Специализированный сервис вынужден за клиента бороться, это выражается и в ценовой политике и в сроках исполнения работ и просто в хорошем дружеском отношении.

Ну и самый лучший вариант – это обслуживаться у человека, с которым вы знакомы лично и которому можете доверять. Безусловно, найти мастера, который соответствовал бы этим требованиям непросто, но поверьте, чертовски приятно отдавать автомобиль на сервис с полной уверенностью, что все работы будут выполнены качественно, быстро и переплачивать за это не придется.

У многих ребят, с которыми мне пришлось поработать в автосервисах, есть круг «своих» клиентов. Отношение к ним как к священным коровам – расходники выписываются на соседние автомобили, в кассу оплачивается только диагностика, а новые запчасти «из под полы» продаются за половину их стоимости. Расширяется этот круг достаточно редко, ведь механик должен быть уверен в клиенте также как и клиент в механике. Ведь если о «неуставных» отношениях узнает руководитель или владелец СТО, механику неприятности гарантированы.

Гудущан




Комментарии (0)

avatar