Пятница - 22 Ноября 2024 - 23:57
Какую предпочесть коробку передач
Полезно знать
18 Апреля 2012
4672
0.0


О вкусах и пристрастиях можно спорить до хрипоты или даже драки, но доказать свою правоту оппонентам вряд ли удастся. Споры о коробках передач не прекращаются по сей день.

Что лучше: АКПП или МКПП? Вопрос почти что гамлетовский… Эти две системы имеют свои плюсы и минусы, как, впрочем, и всё в этом мире. Кто привык ездить на механике, сможет и на автомате. А вот если после получения прав вы садитесь на авто с автоматом, впоследствии ездить на авто с механической коробкой вы сможете не сразу. А ситуации в жизни бывают разные… Сегодня жители ближнего и дальнего зарубежья отдают предпочтение автомобилям с автоматической коробкой передач. Однако большинство российских водителей по-прежнему выбирают МКПП. Попробуем выявить преимущества и недостатки автоматической и механической КПП.

Рычаг — как дирижёрская палочка

Одним из критериев, по которому россияне выбирают механическую коробку передач, является продолжительная зима. Те, кто привык ездить с механикой, автоматике не доверяют. Между тем, у автомобилей с АКПП в этом смысле есть небольшое преимущество — способность стартовать с третьей передачи, что очень удобно для зимней езды. На автомате машина движется по трассе без резких ускорений. Застрять с такой коробкой почти невозможно. Но если вы всё-таки застрянете, то ощутите на себе главный недостаток автомата: машину с АКПП «с толкача» не заведёшь. Впрочем, можно включить вторую передачу, выйти из машины и вытолкать её — такое иногда срабатывает, но чаще, как правило, если уж капитально застряли, то спасёт только «на галстук»…

Буксировку, кстати, также следует проводить осторожно, со скоростью не более 50 километров в час. В противном случае АКПП начнет ломаться прямо на глазах, и первым признаком будет перегрев масла в коробке. Если сел аккумулятор, спасёт только старый дедовский способ — «прикурить» от другого авто, ну, или где-то искать другой аккумулятор. Ещё один минус — на автомате не получится быстро развернуться, особенно в узком месте, когда надо несколько раз прокатиться взад-вперёд. При переключении рычага с D на R проходит несколько секунд, пока включится нужная передача, а пока автомат «думает», газ нажимать нельзя, так что с непривычки коробку легко вывести из строя.

Как правило, водители, имеющие большой стаж вождения автомобилями с механической коробкой передач, не приемлют автоматическую коробку передач ещё по одной причине: к МКПП они уже привыкли, а к АКПП ещё надо привыкать. «Для меня рычаг переключения КПП — это как дирижёрская палочка! Никакому автомату не позволю принимать за меня решения о переключении передач!» — заявляют они. Впрочем, подобную картину можно наблюдать довольно часто, когда человек сталкивается с чем-то новым. Молодежь активнее применяет новые технологии. Представительницы прекрасного пола тоже быстро оценили удобство АКПП. Женщины вообще не любят всего сложного и непонятного.

Дело в цене

При этом следует учитывать, что автомобили с АКПП низкого и среднего ценового диапазонов дороже своих собратьев на полторы-две тысячи евро. А бизнес-класс с АКПП ещё дороже, поскольку функциональность части специализированных опций реализуется при помощи электронного управления. На эксклюзивных автомобилях имеется и МКПП, но это чаще спортивные модификации. Эксплуатация и ремонт автоматической коробки будет также дороже МКПП: для дорогих узлов нужны дорогие запчасти. Кроме того, АКПП требует более бережного обращения при интенсивной эксплуатации, а механическая коробка передач более неприхотлива.

Так менять масло придётся через каждые 70 000 километров пробега. При этом необходимо заменить и масляный фильтр. Если не заменить масло вовремя, это грозит преждевременным износом всех имеющихся узлов в автоматической коробке переключения передач. МКПП менее требовательна к качеству масла, и замена его требуется гораздо реже.

Для ремонта АКПП требуется установка необходимого диагностического оборудования на станциях технического обслуживания, а также дополнительное обучение персонала станции, что также сказывается на стоимости ремонта. Поэтому, приобретая автомобиль с АКПП, надо сразу себя настроить на доброжелательное отношение к машине, вовремя менять расходные материалы (свечи, высоковольтные провода, аккумуляторную батарею, всевозможные ремни, фильтры, колодки, тормозные диски), и машина ответит вам долгой и надежной службой, будет исправно пускаться со стартера и доставлять удовольствие от процесса перемещения с минимальным количеством телодвижений. Впрочем, всё вышеизложенное абсолютно справедливо и для МКПП. Так что решайте сами!



Комментарии (0)

avatar