Сегодня я хочу вас научить, как выявлять скрытые дефекты при помощи износа резины. Многие из нас, особенно те, кто начинал свою водительскую деятельность с наших ВАЗ 2101 – 2106, помнят износ с внутренний стороны колеса. Иногда такой, что внутренняя часть колеса полностью оказывалась «лысая». При этом на такой резине, раньше продолжали ездить. Я и сам, когда только начинал свою водительскую деятельность, было это 15 лет назад, также убивал резину, было это на первом моем автомобиле ВАЗ 2101. Тогда я не знал, откуда берется этот износ резины. А зря, эти знания помогли бы мне спасти колесо. Если у вас есть износ и вы не знаете, откуда он берется тогда следующая информация для вас.
Все дело в сход – развале автомобиля. Если эти настройки нарушены, то износ вам обеспечен. Для начала, не вникая в суть вопроса, скажу, сбить эти настройки (сход – развала) очень просто. НА большой скорости влетели в большую яму, так что диск погнулся, все этого достаточно, чтобы сбить сход – развал. А соответственно, износ резины, может уже присутствовать. Поэтому после сильного удара в подвеску, нужно заехать на СТО и проверить настройки сход – развала. Это мой вам совет, иначе потом дороже выйдет, когда резина износится. А резина сейчас стоит ой как не дешево.
Теперь, что такое сход – развал?
Сход – развал, это регулировка передних колес, относительно осей кузова. Развал колес отвечает за наклон колес по вертикали, а схождение отвечает за поворот колес внутрь или наружу. Наглядно можно посмотреть на картинках.
Если настройки автомобиля сбиты, то идет износ резины. Причем он разный, при разных отклонениях.
Износ внутренней стороны колеса говорит о том что, колесо излишне наклонено внутрь, то есть имеет отрицательный развал колес. Встречается это довольно часто. А вот износ внешней кромки колеса, говорит об излишнем положительном развале колес. Даже новое колесо на таком автомобиле может прийти в негодность уже через 300 – 500 км.
развале колес
Аналогичная ситуация и со схождением колес. Если наклон внутрь кузова излишний, то будет изнашиваться внешний край колеса. А вот если наклон излишен наружу кузова, то износ пойдет по внутренней стороне колеса.
схождение колес
Первый «звоночек» сбитых настроек, будет неправильная траектория движения автомобиля. На заводе настройки делают так, что руль параллелен линии кузова. То есть стоит прямо горизонтально. Если при прямом горизонтальном расположении руля ваш автомобиль двигается влево или вправо, а автомобиль двигается прямо, при не параллельном руле, то у вас сбиты настройки сход – развала и их нужно срочно, регулировать. Вот рисунок.
Правильное расположение руля
Конечно, стоит отметить, что автомобиль вправо или влево может тянуть из-за неправильного давления в колесах. То есть колеса не правильно накачаны, например одно переднее колесо имеет давление 2 атмосферы, а другое 1,5 атмосферы, такой автомобиль также будет тянуть в сторону. Поэтому для того чтобы правильно эксплуатировать колеса, следите за давлением в них. Но не стоит их перекачивать или не докачивать, иначе износ резины также будет присутствовать. Вот рисунок.
Давление в колесах
Вам нужно давать такое давление в колесо, которое указал производитель на кузове или в инструкции автомобиля. Не больше, не меньше. Тогда ваши колеса будут «ходить» дольше.
Еще одна причина износа колес – неправильная настройка механизмов подвески и торможения. Износ в виде «лысых» пятен, может образовываться из-за биения заднего тормозного диска, большой износ задних тормозных колодок, либо самой поверхности тормозного барабана. А также из-за биения переднего колеса, изношены или не исправны элементы подвески – шаровые опоры, рулевые тяги, рулевой механизм, амортизаторы автомобиля. Вот рисунок.
Неравномерный износ резины
Также износ резины может присутствовать из-за естественных факторов. Допустим у вас все в порядке со сход – развалом, в резине у вас нормальное давление, но пробег составляет уже 100 и более тысяч на одних и тех же колесах. Ваша резина попросту стерлась из-за срока эксплуатации. Нужно помнить, что минимальный, допустимый протектор колеса это 1,6 мм, так нам говорит ПДД. Если у вас меньше, то нужно менять резину. Замерить легко, возьмите монету, опустите ее в протектор, запомните, а лучше сфотографируйте глубину (например, на телефон), а затем отложите эту глубину по линейке. Вот мои фото с зимней резиной (у зимней резины протектор намного глубже, чем у летней, нужно для проходимости. У меня 9 мм, это очень хороший показатель).
Глубина протектора резины, фото 1
Глубина протектора резины, фото 2
Глубина протектора резины, фото 3
У зимней резины, если она у вас шипованная, при большом износе будут выпадать шипы, поэтому двигаться на такой резине будет не комфортно, станет хуже сцепление с дорогой.
Следите за износом вашей резины, как летней, так и зимней. Нужно помнить, что от износа резины колеса, прямо пропорционально зависит ваша безопасность. Ведь чем меньше глубина протектора, тем хуже имеет сцепление резина, как летняя, так и зимняя.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.