Противотуманная фара Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Противотуманные фары — фары со стёклами жёлтого или белого цвета, дающие плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике. Необходимость В тяжелых метеоусловиях, таких, как: туман, дождь или снегопад, свет от обычных фар автомобиля, а точнее лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, что уменьшает видимость. Кроме этого, широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах. Конструкция Чтобы обеспечить хорошую видимость в тумане, противотуманная фара должна: 1. Иметь очень четкую верхнюю границу пучка, т.е. ни отражённый свет, ни свет от самой лампы не должен идти выше горизонтальной плоскости. 2. Стоять как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой всегда есть промежуток, в который и должен попадать свет. Принцип работы противотуманной фары очень хорошо был описан в программе "Галилео": ...проведем эксперимент. Попробуем в тумане включить дальний свет. Самым наглядным будет включение ксеноновых фар, свет которых самый яркий. — http://www.galileo-tv.ru/inner.php?page=vbible&id=151 Остаётся ответить на последний вопрос: почему жёлтый свет меньше рассеивается в тумане? Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, т.е. синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом, как жёлтый. При езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра. Требования при установке Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила № 48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН «Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15…-10°, горизонтальный — +45…-10°. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля. Требования к противотуманным фарам Фары должны иметь сертификат соответствия по Правилам № 19 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств». Фары, прошедшие сертификацию, имеют знак международного утверждения — несмываемую надпись на рассеивателе или защитном стекле фары. В знаке содержится: информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др. Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге. Категории фар обозначаются следующим образом: Лампы В фарах применяется в большинстве случаев — однонитевая лампа категории Н1. Кроме нее применяют также лампы категорий Н2, Н3, Н7 (усовершенствованная лампа Н1), H11, HB4. |
Комментарии (0) | |