- Для начала безусловно необходимо влюбиться в Пиканто, поверить в
КИА и вступить в Club-Picanto.
Целесообразно заблаговременно скачать руководство по эксплуатации и
ознакомиться с расположением органов управления автомобилем.
- Необходимо взять с собой в автосалон:
- паспорт владельца автомобиля;
- водительское удостоверение того, кто поведет машину из салона;
- ксерокопии паспортов
(стр. 2, 3, 5, 14) владельца автомобиля и всех, кто будет вписан в
страховку - потребуются при оформлении страховки;
- ксерокопии
водительских удостоверений всех, кто будет вписан в страховку -
потребуются при оформлении страховки;
- маленький яркий
фонарик - для осмотра неосвещенных мест;
- зеркальце - для
осмотра порогов и бамперов снизу при невозможности установить машину
на
подъемник;
- CD с музыкальными
записями - для проверки магнитолы (еще лучше - два диска: один - с
обычными аудиозаписями, второй - с записями в формате .mp3);
- лоскут чистой х/б
ткани с подрубленными краями - для проверки уровня масла;
- лоскут бархата - для
проверки качества лакокрасочного покрытия (смахнуть пыль, стереть следы
от пальцев и т.д.);
- бутылочку питьевой
воды без газа 0,3...0,5 л - грязь какую смыть, на стекла брызнуть перед
проверкой стеклоочистителей (если разрешат, конечно);
- по возможности,
зарядное устройство для мобильного телефона или какого-либо другого
портативного устройства, подключаемое к прикуривателю автомобиля, и
само
это устройство;
- если Вы не покупаете в
автосалоне так называемый аварийный комплект, то надо привезти с собой:
- медицинскую
аптечку (в Москве ~150 руб.);
- огнетушитель
объемом 2 литра с манометром (в Москве ~350 руб.; о правильности
только такого огнетушителя можно спорить, но он годится точно);
- знак аварийной
остановки (обязательно световозвращающий, с оранжевой окантовкой
внутри; в Москве ~200 руб. Итого ~700 руб.);
- если сами будете
ставить машину на учет в ГАИ, то:
- медицинскую
справку владельца автомобиля или того, кто будет представлять
автомобиль на техосмотр;
- примерно 1000 руб.
- на оплату регистрационных знаков, пошлин, техосмотра.
- два болта М6х12
(или М6х16), две гайки М6 (лучше - самоконтрящиеся), четыре шайбы
с
диаметром отверстия 6 мм и рожковый или накидной гаечный ключ 10х12
- для закрепления регистрационных знаков (просто установить номера
в
держатели, обычно прикрепляемые к автомобилю в автосалоне,
недостаточно - известны случаи, когда номера выпадали и терялись,
а
восстановление утерянных номерных знаков - та еще головная боль).
Сзади два болта, скорее всего, уже будут, под них только подложить
шайбы, чтобы не поцарапать номера при затяжке, а вот спереди как
раз
нужны свои болты с шайбами и гайки;
- порядка 4000 руб. на
ОСАГО (без него выезжать из салона нельзя), примерно 800 руб. на первую
заправку, около 40000 руб. на КАСКО (если планируете его оформлять),
- кстати,
заблаговременно узнайте цены на КАСКО в страховых компаниях своего
города. Разница может достигать 20 тыс. руб. Если в салоне нет
представителя компании, которая берет меньше и/или которой Вы
доверяете, то заблаговременно пригласите агента, так сказать, к
воротам автосалона ко времени предполагаемого выезда Вашего нового
автомобиля;
- ксерокопию счета на
дополнительное оборудование (или ксерокопию прайс-листа на
дополнительное оборудование, если вы получили "допы" в подарок от
салона) - это понадобится страховому агенту, если Вы решите застраховать
дополнительное оборудование. (Пожалуй, имеет смысл застраховать
сигнализацию и защиту картера (если Вы их заказывали, разумеется) -
вещи
достаточно дорогие, а если, не дай бог, что-то случится, то их
повреждение весьма вероятно.);
- если Вы не заказали
резиновые коврики в салон (а цена на "допы" очень разнится в разных
салонах, и можно сэкономить пару-тройку тысяч, купив их в другом месте,
если в "Вашем" автосалоне они не самые дешевые. Можно расценивать это
как жлобство, а можно обзвонить некоторое количество салонов, выяснить
цены на "допы" и купить их позже в самом дешевом месте. Хотя, с другой
стороны, надо дать и "Вашему" салону возможность заработать... Правда,
надо учитывать и то, что все мало-мальски подготовленные продавцы знают
о так называемом явлении потребительской эйфории, когда радость от
приобретения желанного дорогостоящего товара застилает покупателю глаза,
и он не в состоянии адекватно оценивать дополнительные предложения
продавца, особенно, учитывая то, что цены на предлагаемые аксессуары
и
услуги существенно меньше цены на основной товар и кажутся пренебрежимо
малыми), так вот, если Вы не заказали резиновые коврики в салон (или
их
просто не было в наличии у данного дилера), то желательно взять с собой
пару кусков полиэтилена размером примерно 50х50 см - ковры пачкаются
моментально.
- Предварительный осмотр
авто: нет ли явных повреждений, вмятин и т.д. Автомобиль должен быть
вымыт и высушен! Сразу заглядываем под автомобиль - нет ли на полу
(асфальте) подтеков технических жидкостей.
- Проверяем документы.
ПТС. Проверяем правильность заполнения, паспортные данные.
- Проверяем по ПТС номера
узлов и агрегатов:
- номер двигателя -
просим менеджера помочь в его поиске под капотом;
- номер кузова - выбит в
полу салона прямо под ручкой перемещения сиденья переднего пассажира
(там есть прорезь в ковре);
- заводская табличка - в
нижней части проема водительской двери;
- на лобовом стекле
(слева снизу) приклеен белый стикер - на нём сверяем VIN (под
штрих-кодом) и дату изготовления (год-месяц-день-время, над
штрих-кодом);
- на левом заднем стекле
приклеен белый стикер - на нем тоже сверяем VIN, а также цвет:
-
C0 - Cool Blue;
-
II - Fresh Yellow;
-
IM - Titanium Silver;
-
IZ - Soda Orange;
-
L6 - Blue Diamond;
-
P9 - Scarlet Red;
-
UD - Clear White;
- Z1 - Galaxy Black.
- Тут же, не отходя от
кассы, проверяем уровни тех. жидкостей:
- охлаждающая жидкость;
- тормозная жидкость;
- жидкость для омывания
стекла;
- жидкость в АКПП на
холодном двигателе (при этом рычаг селектора должен находиться в
положении "N");
- заодно узнаем у
менеджера, сколько бензина залито в баке, а то до ближайшей заправки
придется катить вручную (1 л
–
примерно на 15 км).
- Проверка соединения
клемм аккумулятора. Заодно смотрим и дату изготовления аккумулятора
- на
него гарантия всего год (но с даты продажи!).
- Проверка натяжения всех
приводных ремней.
- Проверим, как
закрывается капот. Нет ли скрипов.
- Самое нудное.
Осматриваем целостность лакокрасочных покрытий (всякую мелочь –
царапины, сколы и т.д.). Пропустить легко. Тем, кто принципиально против
малейших повреждений на кузове СВОЕЙ машинки, нужно запастись терпением.
Смотрим все по порядку и ПОД РАЗНЫМИ УГЛАМИ ОБЗОРА:
- дверь передняя левая;
- дверь задняя левая;
- дверь передняя правая;
- дверь задняя правая;
- дверь задняя;
- капот;
- решетка радиатора;
- крыло переднее левое;
- крыло заднее левое;
- крыло переднее правое;
- крыло заднее правое;
- бампер передний;
- бампер задний;
- стойка передняя левая;
- стойка центральная
левая;
- стойка задняя левая;
- стойка передняя
правая;
- стойка центральная
правая;
- стойка задняя правая;
- зеркалом пройтись под
порогами и бамперами - убедиться в отсутствии следов "жесткой"
разгрузки;
- убедиться в плотности
прилегания молдингов к дверям.
- Дальше проверяем авто
на равномерность зазоров и отсутствие ненужной кривизны (т.е. геометрию
плоскостей):
- дверь передняя левая
– кузов;
- дверь задняя левая
– кузов;
- дверь передняя правая
– кузов;
- дверь задняя правая
– кузов;
- пятая дверь – левое
крыло;
- пятая дверь – правое
крыло;
- капот – левое крыло;
- капот – правое крыло;
- капот – левая фара;
- капот – правая фара;
- передний бампер
– кузов;
- задний бампер
– кузов.
- Полезли в багажник.
Проверяем комплектацию:
- полочка (полка
багажника должна быть соединена с задней дверью съемным шнуром с
петельками на концах);
- запаска–докатка, её
накачанность;
- набор инструментов, в
него входят:
- ручка домкрата 1
шт.,
- ключ для колесных
гаек 1 шт.,
- съемная
буксировочная тяга 1 шт.,
- ключ гаечный
рожковый 10х12 1 шт.,
- отвертка со
съёмным двусторонним стержнем (с одной стороны "прямое" жало, с
другой - "крестовое") 1 шт.;
- все это на
специальном держателе установлено внутрь запасного колеса, держатель
должен быть плотно зафиксирован большим пластмассовым "барашком";
- запасное колесо
закрыто пластиковым поддоном с крышкой - проверяем состояние поддона
и
крышки (отсутствие "вырывов" и глубоких вмятин в мягком пластике);
- можно проверить, как
буксировочная тяга встает на свое место (для чего поддеть и вынуть
заглушку на переднем бампере, закрутить и выкрутить тягу, вернуть
заглушку на место);
- лампа освещения
багажника - с левой стороны - работает ли;
- коврик багажника (если
заказывали его установку).
- Работа пятой двери,
в том числе самостоятельность и плавность подъема.
- Проверить давление в
шинах. При нормальном давлении есть слегка заметное "смятие" шины снизу
(у земли). Если "смятия" не видно совсем, или шина "смята" больше, чем
"немножко" (извините за столь нетехнический "термин") - это повод
насторожиться. Давление в шинах должно быть 2,2 атм.
- Гайки на колесах -
наличие, качество затяжки. Одновременно осматриваем колпаки на
отсутствие царапин, убеждаемся в наличии колпачков на ниппелях.
- Проверяем работу кнопки
открытия лючка бензобака, откручиваем-закручиваем крышку бензобака -
убеждаемся в отсутствии заеданий.
- Стекла (если хватит
терпения) осматриваем на предмет царапин и повреждений. Рекомендуется
также осмотреть целостность уплотнений, и, кроме того, убедиться в
единообразии маркировки стекол:
- задняя левая дверь;
- передняя правая дверь;
- задняя правая дверь;
- пятая дверь (особо
смотрим по траектории очистителя);
- лобовое (то же самое);
- отгибаем
стеклоочистители, смотрим под ними.
- Зеркала:
- левое – качество
сборки, зазоры;
- правое (то же).
- Фары,
в том числе противотуманные (если заказывали их установку) -
настойчиво смотрим каждую на предмет царапин и трещин.
- Антенна присутствует?
Работоспособность проверим позже.
- Теперь салон (все
должно работать, открываться-закрываться, не скрипеть и не отваливаться):
- осмотр сидений на
предмет повреждений (порезы, разрывы и т.д.);
- осмотр внутренней
стороны дверей на наличие повреждений (порезы, царапины, вмятины);
- откроем - закроем
дверь. Не скрипит? Открывается - закрывается легко? Убедимся в четкой
фиксации в промежуточном и полностью открытом состоянии. Осмотрим
уплотнения дверей на отсутствие повреждений и полноту закрепления по
периметру. Проверим, что на кромках дверей нет сколов краски. И так
все
по очереди:
- левая задняя
дверь;
- правая передняя
дверь;
- правая задняя
дверь;
- на задних дверях
проверим работу блокировки от открытия двери изнутри (переместить в
направляющей тоненький шпенек на задней стороне задних дверей);
- наверх посмотрим – нет
ли пятен, царапин и т.д.;
- подголовники -
фиксация, перемещение вверх-вниз;
- прикуриватель (оно же
12 вольт) - тут-то и пригодится зарядка от телефона.
- рядом с рычагом
переключения передач должны быть установлены на штатные места
прикуриватель и пепельница (пластиковый стакан с крышкой);
- сиденья: сдвинув
передние сиденья до упора вперед, проверим, как складываются задние
сиденья: две половинки сиденья поочередно потянуть вверх и вперед, на
освободившихся при этом шарнирах повернуть на 90 градусов к спинкам
передних сидений; осмотреть поверхность кузова под задним сиденьем на
отсутствие механических повреждений; убедиться в надежном креплении
фиксаторов ремней безопасности и наличии ремня безопасности центрального
пассажира; освободив фиксаторы на верхней стороне спинки, опустить
поочередно обе половинки спинки заднего сиденья, убедиться, что две
половинки спинки образовали ровную горизонтальную поверхность, поднять
спинки и закрепить их фиксаторами, аккуратно расправить ремень
центрального пассажира, пряжку уложить в специальную нишу, поочередно
поднять и зафиксировать довольно плотным нажатием обе половинки заднего
сиденья. (Описание получилось длинное и без картинок не очень понятное,
поэтому попросите менеджера помочь Вам сложить заднее сиденье.);
- на заднем сиденье
между спинкой и сиденьем найдем скобы крепления Изофикс;
- за передними сиденьями
посередине салона есть место для установки бутылки - проверим, что там
не потерялось донышко (съемный черный ворсистый кружочек на дне);
- футляр для очков;
- cолнцезащитные
козырьки и зеркала в них;
- передняя панель –
отсутствие кривых зазоров, царапин;
- бардачок
- как работает крышка;
- с помощью менеджера
проверяем регулировку и фиксацию рулевой колонки;
- просим менеджера
включить подушку безопасности переднего пассажира.
- Садимся, проверяем, как
регулируется водительское сиденье и спинка. Проверяем работу ремня
безопасности, в том числе на блокировку при рывке;
- То же – с пассажирским
сидением (регулировка, ремни).
- Проверяем работу ремней
безопасности на заднем сиденье.
- Электрика:
- работа
стеклоподъемников;
- поочередно проверяем
возможность регулировки зеркал в каждом из четырех направлений, а также
блокировку регулировки при установке переключателя регулировки в
центральное (выключенное) положение.
- освещение салона -
плафон освещения салона, меняя положение трехпозиционного переключателя,
проверим в двух режимах: а) горит постоянно; б) загорается при
открывании дверей;
- подсветка панели
приборов;
- габаритные огни и
освещение заднего номера;
- ближний свет;
- дальний свет;
- фонарь заднего хода;
- аварийка (6
фонариков);
- поворотники (по 3
фонарика);
- стоп-сигналы (3
фонарика);
- задний противотуманный
фонарь;
- передние
противотуманные фары (если заказывали их установку).
- Отдохнем, послушаем
музыку:
- - радио, уверенный
прием;
- - проигрыватель (на
полной громкости и со СВОИМ диском);
- - работа динамиков.
- Включаем зажигание,
проверяем, как работают индикаторы и приборы на панели.
- пробег автомобиля по
одометру должен составлять не более 20 км - все-таки по площадкам
дилеров машина перемещается своим ходом (кажется, официально допускается
пробег нового автомобиля аж до 100 км);
- убедимся, что
контрольная лампа стояночного тормоза включается-выключается при
включении-выключении "ручника".
- Заводим двигатель,
послушаем, что нам придется слушать каждый день в этой машинке – жужжит,
урчит, хрюкает, ревет, визжит, мурлычет? В общем, пытаемся оценить работу
двигателя (если есть опыт – сразу понятно, когда что-то не так).
- Проверяем работу печки,
вентиляции – покрутим регулятор температуры, ручку выбора направления
потока, ручку выбора скорости вентилятора, сопла пошевелим. Изо всех щелей
дует? Что и требуется.
- Проверяем работу
кондиционера. Под машинку ничего не течет? Вот и славно.
- Побибикаем.
Работает? Без усилия? Громко? Ну и хорошо.
- Cначала проверяем
стеклоомыватель, и только потом - стеклоочиститель, чтобы щетки не
царапали сухое стекло. Проверим работу стеклоочистителей (передних и
задних) на разных режимах. C болтов крепления
стеклоочистителей легко спадают и теряются резинки (крышечки) еще в салоне
-
надо проверять: мелочь, а неприятно. Заодно проверяем, не течет ли жидкость
на двигатель.
- Подогрев зеркал.
- Подогрев заднего стекла.
Это все проверяем, подышав на стекло.
- Работа ЦЗ. В ходе
проверки: запереть водительскую дверь ключом и убедиться, то автоматически
заперлись все остальные двери, включая заднюю; сидя в автомобиле, утопить
кнопку замка водительской двери и убедиться, то автоматически заперлись
все
остальные двери, включая заднюю.
- Покатаемся.
Послушаем в движении на предмет лишних звуков – стуков, скрипов,
дребезжания. Никакие индикаторы на панели приборов при этом в общем случае
гореть не должны.
- Проверяем работу АКПП
в разных режимах, работу рычага.
- Работа тормозной
системы – плавное, резкое торможение (тут же проверим и работу АБС, если вдруг она у нас есть (АБС проявляет себя щелчками педали тормоза именно при резком торможении), но делаем это только с разрешения менеджера и при условии обеспечения безопасности дорожного движения).
- Не заглушая двигателя,
опять лезем под капот:
- проверяем прогрев
двигателя;
- устойчивость его
работы;
- уровень жидкости в АКПП на горячем двигателе (при этом рычаг селектора
должен находиться в положении "N", и ручник, естественно, включен).
- А заглушив двигатель, через пять минут (чтобы масло успело стечь в картер)
проверяем уровень моторного масла в горячем двигателе.
- Для особо дотошных –
проверка на подъемнике:
- уровень масла в ручной
коробке передач;
- осмотр шлангов,
соединений и всего остального на предмет утечек жидкостей;
- проверка шин на
наличие повреждений;
- целостность
антикоррозионной защиты;
- заодно посмотреть, что
они называют защитой картера, если таковую ставили.
- Проверяем сигнализацию
(если заказывали её установку):
- уверенное снятие и
постановка на охрану;
- работа всех функций
(сирена, срабатывание на открытие дверей, багажника, капота, удар по
колесу);
- не забудьте
поинтересоваться, где находится кнопка аварийного отключения
сигнализации.
- Наличие брызговиков,
качество установки (если заказывали их установку).
- Наличие других допов
(коврики, дефлекторы, чехлы и т.д.).
- После всего этого еще
должны дать:
- два ключа от авто.
Вместе с ключами дадут пластмассовую бирку с номером ключа. Ее надо
сохранить на случай потери ключа для изготовления нового;
- два брелока
сигнализации;
- руководство по
эксплуатации автомобиля на русском языке;
- сервисную книжку с
отметками автосалона;
- описания на доп.
оборудование (сигнализацию, парктроник и т.п.);
- документы,
подтверждающие оплату авто;
- документы,
подтверждающие оплату и установку “допов”;
- гарантийный талон на
сигнализацию (если Вы заказывали ее установку) - это может быть как
гарантийный талон изготовителя сигнализации, так и гарантийный талон
салона-установщика (всё равно для ремонта сигнализации Вы, скорее всего,
направитесь туда, где ее устанавливали). Проверьте, что в гарантийный
талон салона-установщика (если Вам выдали именно его) вписана и защита
картера (так, на всякий случай);
- с 1 апреля 2009 года
владельцы новых автомобилей KIA могут воспользоваться услугой бесплатной
технической поддержки, поэтому Вам должны выдать карту KIA Road
Assistance (см.
http://www.kia.ru/service/);
- ПТС;
- справку-счет или
договор купли-продажи;
- если на учет авто
ставил салон, то справку-счет или договор купли-продажи заменяют
свидетельство о регистрации авто на Ваше имя, талон ТО и госномера.
Обязательно сверить номера узлов и агрегатов и личные данные в
свидетельстве о регистрации;
- если машину будете
регистрировать самостоятельно, Вам на руки должны дать:
- два экземпляра
договора купли-продажи - один Ваш, а другой - для ГИБДД. Еще в этом
случае нужны будут три двусторонние копии ПТС - обычно в салоне
не
отказывают в этой любезности;
- копию ГТД;
- cтраховому
агенту понадобятся:
- копия тех листов
договора купли-продажи, где указаны наименование товара, его цена
и
заводская комплектация в зависимости от исполнения..
- Теперь автомобиль надо
застраховать. В результате Вам выдадут:
- полис ОСАГО (если Вы
будете регистрировать автомобиль в ГИБДД самостоятельно, то после
получения номеров Вам нужно будет связаться с Вашим страховым агентом,
чтобы вписать номер государственного регистрационного знака
транспортного средства в полис ОСАГО);
- полис каско (если
закажете));
- квитанции об оплате
того и другого (их ни в коем случае не следует выбрасывать!);
- брошюры с правилами
страхования в данной страховой компании;
- бланки извещений о ДТП
(могут быть вшиты в брошюру по ОСАГО);
- визитку страховой
компании.
- Если Вы заказывали
аварийный комплект, проверьте и его:
- сумка –
работоспособность застежки-молнии;
- аптечка – должна быть
запаяна в полиэтилен. Кроме того, найдите дату её изготовления - срок
годности лекарств из аптечки ограничен;
- огнетушитель – найдите
дату изготовления, срок годности огнетушителя без перезаправки
ограничен;
- знак аварийной
остановки – обычно в футляре;
- буксировочный трос;
- в некоторых
комплектациях – рабочие перчатки;
- в некоторых
комплектациях – правила дорожного движения.
- Теперь заправимся и…
Удачи на дорогах!
|