Чтобы АКПП не доставляла Вам проблем стоит следовать следующим простым рекомендациям. 1. Частые переключения вредны коробке! Автомат на то он и автомат - включил поехал, приехал - выключил. 2. Наиболее частой и опасной ошибкой неопытного водителя является перемещение рукоятки в положение "R" при движении вперед. Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при трогании с места, так и во время движения. Поэтому, если вам необходимо переместить рукоятку из положения "N" в положение "D", то это можно сделать, просто потянув ее к себе. Однако, если вы захотите перевести рычаг из положения "D" в положение "L" или "R", то без нажатия фиксатора вам это не удастся. Это сделано для предотвращения поломок и перегрузок трансмиссии при неверном выборе режима движения. Установка рычага в положение, в которое его можно установить только с нажатой фиксирующей кнопкой, осуществляется либо после полной остановки (если нужно установить "R"), либо после замедления движения до минимума (если необходимо установить "L"). 3. Без ограничений на ходу можно переключать передачи только в сторону увеличения, т.е. с «L» на «2» или на «D». 4. Перегрузкой можно легко угробить АКПП. Никогда не буксируйте никого на мягкой сцепке. 5. При стоянке на светофорах не нужно переключать селектор в положение «N». Исключение составляет лишь длительная (более 10 мин) стоянка в пробке при температурах воздуха выше +25...+30 С. Да и в этом случае предпочтительнее поставить селектор на «Р». 6. Если вашу машину буксируют – то делать это надо в режиме «N» и не дальше 50 км со скоростью не более 50 км/ч. Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. В противном случае автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузить на платформу эвакуатора. 7. Режим «Р» - жесткая механическая блокировка колес, ставить в это положение можно только при неподвижных колесах. При использовании этого режима не забудьте перед отпусканием педали тормоза затянуть стояночный тормоз, иначе слишком нагрузите селектор при возвращении в рабочее положение. Зимой, когда есть опасность примерзания колодок, вместо стояночного тормоза поставьте рычаг в положение «N», отпустите тормоз и дождитесь когда автомобиль примет устойчивое положение. Затем нажмите тормоз и переведите селектор в режим «Р». 8. Нет смысла понижать передачу при обгоне – кикдаун срабатывает обычно быстрее и лучше. Просто резко нажмите на педаль газа – и дело в шляпе. Если уж хотите понизить – не трогайте селектор, воспользуйтесь кнопкой O/D OFF. 9. Нажимать на газ и тормоз одновременно нельзя. 10. Избегайте буксования колес с АКПП. В момент, когда в процессе пробуксовки колеса Вашей Пиканты хорошо зацепятся за грунт – возникнут огромные усилия на металле и в результате коробка может просто разлететься на куски. И это не шутка, в инете можно найти немало фотографий разрушенных таким образом коробок. |
Комментарии (0) | |