Официально Picanto с автоматом имеет расход 7.8 л на 100 км в городском цикле. Что называется городским циклом у производителя понять довольно сложно, но похоже, что имеется ввиду достаточно длительные поездки по городу в летнее время года. Увеличивать паспортный расход топлива, тестируя машину зимой, производитель не будет. Помните, что зимой расход топлива обычно больше, чем летом. Да и оборотистый двигатель с короткоходовыми поршнями у Пиканто довольно мощный для своего объема, полноценные 4 цилиндра - а ведь расход в основном определяется мощностью, а не литражом. В примеру - расход на 2.0 л при 100 л.с. и 1.4 л при 97 л.с. будет очень близок. А еще - машинка тяжелее одноклассников за счет мощных конструктивных элементов безопасности. В принципе, на практике нормальным для Пиканто с АКПП считается следующий расход: • Город – от 7.5 до 9 л/100 км. Если вы постоянно стоите в пробках – то любая машина будет потреблять много топлива. В таком случае и 10л/100 км – вполне нормально. Что же может увеличить расход топлива: Расход топлива зависит от мощности, затрачиваемой на движение. А она, в свою очередь - от лобового сопротивления, сопротивления качению и КПД двигателя и коробки. Объем двигателя определяет лишь возможную развиваемую мощность. Т.е. больший двигатель всего-лишь МОЖЕТ обеспечить большую мощность при разгоне и т.д. Человеческим языком - если ехать на машинках с объемом движка 1 л и 3 л с одинаковой скоростью, одинаковым передаточным отношением коробки и по одинаковой дороге - расход в идеале будет одинаковым. На практике же у машины с большим объемом двигателя чаще всего расход будет большим из-за: Нагрузите Скутер с расходом 1.2 л/100 км в городе так, чтобы мощность на его движение стала равна таковой для автомобиля - и получите на нем автомобильный расход, если только его двигатель будет способен ДАТЬ такую мощность. Кстати, развенчаю еще один миф о том, что резкие нажатия на педаль приводят к перерасходу топлива. Не приводят. Приводят к перерасходу топлива торможения ПОСЛЕ разгона и ИЗЛИШНИЙ разгон. Согласно законам термодинамики энергия, затрачиваемая на совершение работы, зависит лишь от начального и конечного состояния объекта. Например - возьмем две машины, которые надо разогнать до скорости 100 км/ч на расстоянии 5 км. Одну из них будем разгонять с максимальным ускорением до нужной скорости, а дальше будем лишь поддерживать эту скорость. Другую заставим разгоняться медленно и плавно, так чтобы достигнуть нужной скорости лишь на отметке 5 км. Так вот, расход в обоих случаях будет одинаковым. Почему же тогда водители замечают, что при агрессивном вождении возрастает расход?... Ответ простой - из-за того, что мы в этом случае часто превышаем НЕОБХОДИМЫЙ разгон (а значит - затрачиваем больше энергии, чем надо) и после него жмем на педаль тормоза - и сбрасываем подведенную к двигателю энергию бесполезным образом - теплом от трения тормозных колодок. Если ехать так, чтобы не нажимать на тормоз вообще - расход за поездку будет одинаков, независимо от того, как мы жмем на педаль газа. |
Комментарии (4) | |
| |