Пятница - 22 Ноября 2024 - 23:25
Какой расход топлива считается для Пиканты нормальным?
Полезно знать
28 Августа 2009
6751
4
5.0
Официально Picanto с автоматом имеет расход 7.8 л на 100 км в городском цикле. Что называется городским циклом у производителя понять довольно сложно, но похоже, что имеется ввиду достаточно длительные поездки по городу в летнее время года. Увеличивать паспортный расход топлива, тестируя машину зимой, производитель не будет. Помните, что зимой расход топлива обычно больше, чем летом. Да и оборотистый двигатель с короткоходовыми поршнями у Пиканто довольно мощный для своего объема, полноценные 4 цилиндра - а ведь расход в основном определяется мощностью, а не литражом. В примеру - расход на 2.0 л при 100 л.с. и 1.4 л при 97 л.с. будет очень близок. А еще - машинка тяжелее одноклассников за счет мощных конструктивных элементов безопасности.

В принципе, на практике нормальным для Пиканто с АКПП считается следующий расход:

• Город – от 7.5 до 9 л/100 км. Если вы постоянно стоите в пробках – то любая машина будет потреблять много топлива. В таком случае и 10л/100 км – вполне нормально.
• Смешанный режим – от 6 до 7.5 л/100 км. Обычно это в режиме 50% - город и 50% - трасса.
• Трасса – от 4.5 до 5.5 л/100 км.

Что же может увеличить расход топлива:
1. Резина. Вполне может изменить потребление топлива на несколько процентов от паспортного. Зависит от типа шин и их состояния.
2. Очень короткие поездки с длительными перерывами между ними, когда машина только-только прогрелась, а вы уже приехали к финишу. При прогреве обороты двигателя на холостом ходу у холодного движка вдвое выше чем у прогретого, а еще и компьютер автомобиля устанавливает режим обогащенной смеси до окончания прогрева.
3. Печка, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и зеркал, освещение. Питание на все это берется от того же самого двигателя. Летом, естественно, этого требуется меньше.
4. Зимой скорости, в среднем, несколько ниже, а значит больше времени двигаемся на пониженных передачах.
5. Кондиционер на Пиканто увеличивает расход топлива примерно на 10...20%, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
6. Качество и количество бензина. Это очевидно. Небольшой недолив при нашем объеме бака здорово испортит статистику. Также как и некачественный бензин.
7. Агрессивное вождение увеличивает расход топлива.
8. Состояние дороги. Тоже очевидно, причем для маленькой машины состояние дороги важнее, чем для большой.
9. Состояние подвески, правильность схода-развала колес.
10. Постоянно выключенный O/D, что не позволяет двигаться на 4й передаче.
11. Слишком длительный прогрев автомобиля (до погасания синей лампочки).
12. Длительная езда на оборотах двигателя ниже 2000 и выше 3500 также вызывают увеличение расхода топлива.

Расход топлива зависит от мощности, затрачиваемой на движение. А она, в свою очередь - от лобового сопротивления, сопротивления качению и КПД двигателя и коробки. Объем двигателя определяет лишь возможную развиваемую мощность. Т.е. больший двигатель всего-лишь МОЖЕТ обеспечить большую мощность при разгоне и т.д.

Человеческим языком - если ехать на машинках с объемом движка 1 л и 3 л с одинаковой скоростью, одинаковым передаточным отношением коробки и по одинаковой дороге - расход в идеале будет одинаковым. На практике же у машины с большим объемом двигателя чаще всего расход будет большим из-за:
1) Большего веса (увеличивает сопротивление качению и потребную мощность для преодоления инерции при разгоне).
2) Большего радиуса колеса (увеличивает сопротивление качению и потребную мощность на вращение).
3) Большие габариты (увеличивает лобовое сопротивление)
4) На больших машинах чаще всего стоит больше электропотребителей и сами они потребляют больший ток, следовательно больше нагрузка на генератор, берущий мощность от того-же двигателя.

Нагрузите Скутер с расходом 1.2 л/100 км в городе так, чтобы мощность на его движение стала равна таковой для автомобиля - и получите на нем автомобильный расход, если только его двигатель будет способен ДАТЬ такую мощность.

Кстати, развенчаю еще один миф о том, что резкие нажатия на педаль приводят к перерасходу топлива. Не приводят. Приводят к перерасходу топлива торможения ПОСЛЕ разгона и ИЗЛИШНИЙ разгон.

Согласно законам термодинамики энергия, затрачиваемая на совершение работы, зависит лишь от начального и конечного состояния объекта. Например - возьмем две машины, которые надо разогнать до скорости 100 км/ч на расстоянии 5 км. Одну из них будем разгонять с максимальным ускорением до нужной скорости, а дальше будем лишь поддерживать эту скорость. Другую заставим разгоняться медленно и плавно, так чтобы достигнуть нужной скорости лишь на отметке 5 км. Так вот, расход в обоих случаях будет одинаковым.

Почему же тогда водители замечают, что при агрессивном вождении возрастает расход?... Ответ простой - из-за того, что мы в этом случае часто превышаем НЕОБХОДИМЫЙ разгон (а значит - затрачиваем больше энергии, чем надо) и после него жмем на педаль тормоза - и сбрасываем подведенную к двигателю энергию бесполезным образом - теплом от трения тормозных колодок. Если ехать так, чтобы не нажимать на тормоз вообще - расход за поездку будет одинаков, независимо от того, как мы жмем на педаль газа.




Комментарии (4)

avatar
Мне при покупке рассказали, что расход будет небольшим, но эксплуатируя машину, я поняла, что расход у меня выливается 10-11 литров. Совсем не ожидала от такого маленького двигателя.
avatar
Lilichka_glbuh ,
Судя по твоему посту у тебя пока еще небольшой опыт вождения. Так, что твои проблемы, скорее всего, в наибольшей степени связаны со стилем езды.
При недавней поездке по трассе из Нижнего у жены расход был до 5 литров (Пикантенок с АКПП), у меня где-то 5,5. Она ехала плавно, без обгонов, со скоростью до 90. Я - чуть-чуть иначе. 038
avatar
Если верить вышесказанному,то имея на Пиканте движок не 1, а 3 литра ,мы только выиграем ,ведь три литра дают возможность летать, при этом экономия налицо..... 060
avatar
у меня расход трасса 6,5-7,город 7,5-8 при скорость 90км
avatar