Прежде всего помните – нет смысла греть двигатель до погасания синей лампочки. Она гаснет только при температуре +65 0С, а это уже довольно высокая температура. Кроме лишнего расхода топлива, длительная работа на холостых оборотах для любого двигателя является нежелательным режимом. Итак, что же тогда делать? А вот что: 1. Прежде всего выключите вентилятор обдува – не стоит дополнительно охлаждать холодным атмосферным воздухом и без того холодную жидкость. 2. Заведите машину. 3. Выждите пока обороты двигателя не упадут до значения примерно 1200 об/мин. В это время можно и стекла очистить, и внешний осмотр машины надо сделать (особенно – состояние колес, и нет ли подтеков жидкости) – возьмите себе это за правило. 4. При оборотах 1200 можно включить вентилятор в салоне. При включенном обдуве ветрового стекла убедитесь, что включена подача забортного воздуха в салон (переключатель стоит в крайнем правом положении) – ведь вы же не хотите менять лопнувшее из-за термических напряжений стекло. Вообще-то на переключателе режимов обдува есть явная подсказка на этот счет, но все-таки будьте внимательны. 5. Нажмите на тормоз и переведите рычаг АКПП в положение «D» или «R» - в зависимости от того, куда Вам ехать. 6. Подержите машину на тормозе около 1 мин для прогрева масла в коробке и, отпустив тормоз, трогайтесь в путь. Вначале старайтесь, по возможности, ехать не нажимая на педаль газа (при выезде со стоянки или из гаража 500м такого режима обычно никого не напрягает) и до погасания синей лампочки не превышать 3500 об/мин. В результате, зимой прогрев машины занимает около 5...7 мин, а летом всего – 2...3 мин. Более длительный прогрев не даст Вам никаких преимуществ.
|