Четверг - 28 Ноября 2024 - 04:49
ГлавнаяНовостиПрочие
Запад призывает Россию обложить автовладельцев налогами
Прочие
02 Апреля 2011
1232
8
0.0
Всемирный банк опубликовал доклад, посвященный состоянию дорожной отрасли в РФ. По подсчетам ВБ, две трети наших дорог непригодны для эксплуатации. Чтобы переломить ситуацию, надо резко повысить поборы с автомобилистов.

Доклад Всемирного банка выявил целый ряд причин, по которым дороги в России уступают зарубежным. Главная из них – это недостаток средств, выделяемых из государственного бюджета. Так, если в 2000 году госрасходы на дорожное хозяйство составляли 2,8% от ВВП РФ, то в 2009 году – всего 1,5%. При этом, для сравнения, последние 20 лет Китай ежегодно выделяет на дорожную отрасль 3,5% ВВП, что позволило значительно повысить качество и увеличить размеры дорожной сети и таким образом содействовать последовавшему экономическому буму в КНР.

В нашей же стране дороги такие, что прогрессу они скорее препятствуют, чем способствуют. Во Всемирном банке подсчитали, что из 50 тыс. км автомобильных дорог федерального значения оценку «хорошо» или «удовлетворительно» можно поставить менее чем одной трети, а остальные заслуживают лишь «плохо». При этом дороги областного и муниципального подчинения, финансирование которых зачастую производится по остаточному принципу, в поле зрения экспертов ВБ не попали вообще.

При этом при оценке затрат на строительство и ремонт дорог в России эксперты международной организации были чрезмерно удивлены текущей стоимостью капитального ремонта дорожного покрытия в стране. «Официальный уровень затрат на работы по содержанию автомобильных дорог в России колеблется от 27 тыс. до 55 тыс. долл. в перерасчете на 1 км дорог. Эти расценки представляются чрезвычайно высокими», – подчеркивает ВБ, добавляя, что в Финляндии, где климатические условия сходны с российскими, стоимость аналогичных работ составляет чуть больше 9 тыс. долл. Пытаясь найти причину данного несоответствия, эксперты банка предположили, что «факторами, обуславливающими высокий уровень расходов на содержание дорог, по всей вероятности, являются недостаточная конкуренция в дорожной индустрии, а также утечка средств и коррупция».

Эксперты Всемирного банка нашли причину дороговизны руссских дорог

Борьба с коррупцией, разумеется, является универсальным рецептом удешевления строительства и содержания автодорог, но далеко не единственным. ВБ советует российскому правительству активнее использовать содержимое кошельков автовладельцев. Эксперты недоумевают, почему в России настолько низкие ставки акцизов на автомобильное топливо, и предлагают их «продуманное повышение». «Во всем мире налоги на горюче-смазочные материалы являются главным инструментом ценовой политики в транспортном секторе», – подчеркивается в докладе. В этой связи напомним, что с 1 января 2011 года в РФ был введен акциз на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла в размере 1 руб./л, который привел к резкому скачку розничных цен на бензин в январе-феврале. В ситуацию был вынужден вмешаться премьер-министр РФ Владимир Путин, и только после его прямого указания крупнейшие операторы АЗС снизили цены. Добавим, что в 2012 и 2013 гг. акциз будет расти еще на 1 рубль за литр.

Рост цен на бензин – не единственный финансовый резерв, который можно использовать в дорожной отрасли. ВБ предлагает также повысить тарифы на выдачу государственных номерных знаков и регистрацию транспортных средств. По данным банка, в 2008 году, когда автопарк России составлял 38 млн единиц, сборы за эти два действия составили 53,1 млрд рублей, что, по мнению экспертов, чересчур мало. «Увеличение ставок регистрационных сборов может стать важным дополнительным источником финансирования дорожного хозяйства», – говорится в докладе.

Эксперты недоумевают, почему в России настолько низкие ставки акцизов
на автомобильное топливо, и предлагают их «продуманное повышение»

Наконец, завершающим штрихом может стать строительство платных дорог, которых в России, по мнению банка, пока явно недостаточно. ВБ отмечает, что пока в составе всей федеральной дорожной сети России есть только один платный участок – 20-километровый объезд на трассе М-4 «Дон» в Липецкой области. «В отличие от стран с развитой экономикой и многих стран с развивающейся экономикой, где давно и успешно эксплуатируются системы платных автомобильных дорог и скоростных магистралей, которые приносят значительные доходы, в Российской Федерации практически нет платных автомобильных дорог, но есть большой потенциал для их развития», – заключает ВБ.

< hr class="mat-9">
Теги:бензин


Читайте также

Комментарии (8)

avatar
ну вот как их назвать после этого?
сначала поднимают цены, потом пиарится ВВП за счет того, что немного понижают цены...
и сейчас снова......
как же мы любим свою страну...
avatar
Я умиляюсь нашему рабочему классу.... 002
Что Вы рассуждаете -то...всю страну имеет два десятка человек..ну..и два...ДВА президента
avatar
воровать меньше надо!!! и на дороги деньги найдутся
avatar
стоимость наших дорог в десятки , иногда в сотни раз дороже, чем в Китае , или даже в Германии, надо просто пустить в страну немецкие дорожные фирмы и заплатить им столько -же, сколько берут наши, они всю страну на эти бабки заасфальтируют по самому высокому уровню.
avatar
тендеры среди немецких компаний будут проводить наши чиновники, и им всё равно с кого откат тянуть (с дорожников и ЖКХ - 60%, вперёд и налом), от того, что бумеры и ниссаны стали собирать в России они не стали ни лучше, ни дешевле.
Но хотя бы проводили тендеры заранее, чтобы деньги на ремонт дорог попадали на счёт дорожников весной и летом, а не в ноябре.
avatar
В Германии за откаты дают 3 года, но давайте позовем строить дороги канадцев, или американцев, у них за откаты сажают на 14 и 15 лет соответственно. 009
avatar
Дык сажают у них, а берут -то у нас!
И никто не докажет, что они брали у нас.
avatar
Отчитываются за деньги они у них, поэтому их и не приглашают, с ними не получается "навариться"
avatar