ГИБДД Татарстана сдержала слово и подготовила законопроект о запрете на использование радар-детекторов. В случае, если местные депутаты поддержат инициативу, законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях поступит в Госдуму.
По информации «Российской газеты», полиция предлагает штрафовать за использование антирадаров на 5 тысяч рублей, а также конфисковывать само устройство.
Среди основных причин, по которым радар-детекторы нужно отменить, ГИБДД выделила рост числа аварий с участием автомобилей, в которых установлены антирадары. «Используя радар-детектор, водитель разгоняется, а при обнаружении радаров тормозит», - убежден начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов.
Любопытно, что он же три года назад, по данным ряда источников, придерживался обратной точки зрения: «Cегодня я рад, что многие водители последовали моему совету и приобрели радар-детектор, потому как мы устанавливаем имитаторы радаров, которые постоянно будут излучать сигнал радара, и наши автолюбители будут снижать скорость движения. А значит, не будут нарушать ПДД».
Радар-детектор – пассивное приспособление, сигнализирующее владельцу о попадании в радиус действия пеленгующего устройства. В обиходе укоренилось название «антирадар». Однако настоящий антирадар модулирует ответный сигнал, превосходящий по мощности оригинальный и «забивающий» полицейский пеленгатор помехами. Использование таких устройств в России запрещено законодательно.
Устройство, рассекречивающее наличие радаров, «не любят» не только отечественные правоохранители, но и их европейские коллеги: во Франции и Швейцарии за использование радара-детектора налагается крупный штраф и прибор изымают. Та же ситуация, к примеру, в Сербии. А вот в Германии, наоборот, их раздают бесплатно: на опасных участках дорог там устанавливаются специальные радары, задача которых – не ловить, а предупреждать водителей срабатыванием детектора.
Эксперты Autonews.ru, комментируя предложение Миннинханова, отмечают, что неправильно винить радар-детекторы в авариях. «Я против любых запретов, но это какая-то запредельная глупость. Даже если допустить, что кто-то начинает экстренно тормозить по сигналу радара, то виноват в возможной аварии будет все равно не он, а тот, кто едет сзади и не соблюдает дистанцию. Это азы ПДД. Что же касается детекторов, так они поднимают безопасность, а не наоборот. Равно как и предупреждающие водителей знаки фото-видеоконтроля. В чем принципиальная разница между ними? Недовольны те полицейские, которые желают работать из засад – кстати, напомню, что прокуратура запретила подобные методы работы», - говорит председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.
Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, в свою очередь, удивляется переменчивости настроения автоинспекторов: «Не понимаю я этих метаний ГИБДД – ничем они не обоснованы. Радары вещь нужная и полезная: водитель должен знать, когда находится под наблюдением. При этом экипажи ДПС должны располагаться там, где действительно нужен контроль: у населенных пунктов, у школ – и так далее, а не по кустам».
«Моя оценка инициативы: если ГИБДД Татарстана относится к людям, как к быдлу, то она годится. Если же цель полиции все-таки предотвращать нарушения - значит, они должны работать публично, а не партизанить с радарами. Пока складывается ощущение, что это чисто коммерческая инициатива, призванная в лучшем случае пополнить краевой бюджет, а то и карманы», - убежден руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.
Водители поумнели и с помощью умной техники уходят от штрафов, а это не нравится гайцам, которые как брали, так и берут на лапу... Домик же надо достроить... И шубу любовнице... Вот и зарплату добавили им, а не хватает ... Привычка однако...
Да на какую лапу? Они даже из машин не выходят, только потом письма счастья вслед. Раньше "пасли" обгоны и сплошную, а сейчас скорость. В бюджет, в бюджет... Поэтому и с законом не задержаться, быстро примут.
А вот интересно, теоретически федеральные трассы юрисдикция России, должны на них распространяться законы всяких местных умников?
Участок федеральной трассы, проходящий по региону, находится в региональной юрисдикции. Обслуживается региональной (областной, республиканской) дорожно-строительной организацией и региональными (областными, республиканскими) органами ГИБДД. Штрафы, выписанные этими организациями, идут в местные ((областные, республиканские) бюджеты. Далее, как обычно, Москва забирает себе всё, а потом сколько-то выделяет региону в рамках финансирования оного. Это уж - как регион договорится с Москвой.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.