Какой гаджет хотят видеть в качестве опции большинство автовладельцев? Супермагнитолу? климат-контроль? встроенный hands-free? Если верить исследованию американского Страхового института безопасности дорожного движения, чуть ли не самой желанной опцией станет встроенный алкотестер, который блокировал бы управление машиной, если водитель переберет спиртного. Двое из трех опрошенных считают, что продвижение этой технологии просто необходимо автомобильному сообществу. Примерно трое из четырех респондентов сообщили, что слышали о приборах, устанавливаемых на машины водителей, попавшихся на езде пьяными за рулем. “Результаты исследования оказались несколько удивительными, – считает вице-президент IIHS Энн МакКартт. – Мы не ожидали серьезной поддержки этой идеи среди населения, однако итоги говорят, что люди готовы применить алкотестеры для всех водителей, не только тех, кто уже отметился пьяным в водительском кресле”. В США такие аппараты установлены примерно на 180 000 машин самых злостных нарушителей “сухого закона” для автомобилистов. Они уже успешно доказали, что могут заметно снизить количество “синих” поездок: даже самые злостные нарушители благодаря этим штучкам уже в течение трех лет обходятся в поездках без спиртного. Даже в США пьянство за рулем является одной из главных проблем автомобильной безопасности. В 2008 году в ДТП с участием пьяных водителей погибли 11 773 человека, примерно треть от всех летальных исходов в автоавариях. Большинство водителей, практикующих поездки “подшофе”, никогда не бывают пойманы. Если бы такие девайсы были установлены на всех машинах, по рассчетам института, только в Штатах в прошлом году было бы спасено 8000 жизней. 64% опрошенных считают, что установка такого модернизированного устройства во все машины станет положительным явлением, 30% – однозначно против алкотестеров. Обязательную установку тестеров на машины провинившихся водителей поддерживают 84% респондентов, и еще 15% воздержались. Треть респондентов отрекомендовались как вообще не пьющие. Среди них идею повсеместного распространения технологии поддерживают 74%. Среди умеренно пьющих (примерно один раз в неделю) уровень поддержки все еще весьма высок – 66%, и даже среди активных “бухариков” (пьют не менее четырех раз в неделю) больше половины опрошенных за “полицейские” технологии. 67% считают, что алкотестеры предотвратят пьяные поездки за рулем. Спасение жизней и снижение количества ДТП – также любимые доводы за продвижение технологии в массы. Из доводов против лидирует зажимание свободы личности государством (примерно треть респондентов), 20% против поголовного насаждения такого вида контроля. Чуть менее популярны сомнения в точности показаний приборов и опасения дороговизны продукта. Препятствием на пути к автомобильно-безалкогольной идиллии является и сам прибор. Тестеры, задействованные в программе с правонарушителями, громоздки и навязчивы. Это вполне нормально в качестве наказания, но они вряд ли подойдут для всех водителей. Приборы должны быть практически невидимы и выдавать при этом корректные данные. Пока таких компактных аппаратов нет. Однако автопроизводители активно работают над подобной системой. Активно внедряют подобные технологии в Японии. Так, Toyota уже объявила о начале тестирования встроенных алкотестеров на грузовиках Hino. Устройство состоит из индикаторной трубки и цифровой камеры для идентификации водителя и подключается к системе зажигания. В России тоже распространено “веселие пити” за рулем. Пусть законы против пьянства постоянно ужесточаются, за полгода свыше 200 тысяч водителей были лишены водительских прав именно за свое пристрастие к алкоголю. Обязательное введение подобных алкотестеров, возможно, станет ключом к радикальному решению проблемы. Особенно упертым тогда останутся разве что водочные клизмы. Сергей Самсонов |
Комментарии (0) | |