Вторник - 26 Ноября 2024 - 19:23
ГлавнаяНовостиПрочие
Все, что нужно сделать с машиной после аномально жаркого лета
Прочие
08 Сентября 2010
1523
5.0
Оказывается, жаркое и дымное лето доставило немало проблем автомобилистам — палящее солнце и горящие торфяники вызвали немало специфических поломок. О том, как жара повлияла на техническое состояние автомобилей, рассказывает старший механик крупного автосервиса.

Нетрудно догадаться, что самый популярный повод обращения в автосервисы нынешним летом — разнообразные поломки кондиционеров. «Каких-то характерных слабых мест у систем кондиционирования, пожалуй, нет», — делится информацией механик техцентра Алексей Евтеев. — «С одинаковой вероятностью могут выйти из строя любые компоненты: компрессор, конденсатор, испаритель или трубки». Однако сервисмен отмечает, что найти поломку довольно просто, а этим летом большинство клиентов и вовсе обращались с одинаковыми проблемами — жаловались либо на гудящий подшипник шкива компрессора, либо на забитый пылью и пеплом радиатор.

С последним разобраться довольно просто — достаточно промыть его поверхность мощной струей воды. «Но доверить эту операцию можно только опытному мойщику!» — предостерегает Алексей Евтеев. — «Иначе есть шансы повредить соты, и тогда радиатор придется менять. Поэтому некоторые клиенты, опасаясь за недешевую деталь, отказываются от такой процедуры». Но не промывать поверхность радиатора нельзя — на ней со временем накапливается мелкий мусор, дорожные грязь и соль (а в этом году — упомянутые пыль и пепел), которые значительно ухудшают эффективность работы кондиционера.

Подшипник шкива компрессора — тоже деталь коварная. Его несвоевременная замена может обернуться поломкой прижимной пластины и электромагнитной муфты (ремонт которых потребует вложения дополнительных средств), а распознать момент предельного износа подшипника можно по характерному звуку. «Если включили кондиционер и услышали непривычный звук — сразу езжайте на сервис», — добавляет сервисмен. — «Ранняя диагностика позволяет сэкономить время и деньги».

О пользе ранней диагностики говорит и тот факт, что длительная разгерметизация системы (она происходит при поломке или предельном износе многих деталей) вызывает выход из строя ресивера-осушителя. «Вообще, проверять кондиционер на сервисе лучше ежегодно, перед началом летнего сезона», — считает Алексей Евтеев. — «Элементы системы страдают от вибраций и коррозии, потому требуют определенного внимания, да и регулярная дезинфекция испарителя и воздушных каналов не помешает — там активно размножаются грибки, бактерии, плесень и прочие микроорганизмы».

Но не только поломками кондиционеров страдали автомобили нынешним летом. Жара оказалась серьезной проверкой на прочность для системы охлаждения двигателя — многие машины «закипали», стоя в пробках: и здесь также помогала промывка поверхности радиатора, только радиатора не кондиционера, а системы охлаждения. «Были и другие обращения — отказавшие вентиляторы охлаждения, заклинившие термостаты...» — комментирует ситуацию механик.

А сейчас массовое посещение сервисов автомобилистами вызвано... неприятным запахом в салоне! Причина последнего — пропахший гарью и забитый пылью и пеплом салонный фильтр, поэтому после аномально жаркого лета механики рекомендуют поменять фильтрующий элемент, даже если никаких специфических ароматов пока не ощущается.

Другая проблема, которую вызвало жаркое лето — рассохшиеся уплотнители. «Принято считать, что уплотнители начинают рассыхаться только на старых машинах», — делится наблюдениями Алексей Евтеев. — «Но минувшее лето показало, что даже на свежих иномарках после небывалой жары уплотнители стали пропускать пыль и воду». Побороть напасть можно проверенным методом — достаточно смазать резиновые элементы вокруг стекол и внутри дверных проемов силиконовой смазкой: она не имеет ни цвета, ни запаха и не оставляет следов на одежде.

Но просевшие уплотнители не самый серьезный недостаток: многие автомобилисты только недавно заметили на своих автомобилях потрескавшиеся от палящего солнца стекла. «До сих пор регулярно приезжают менять стекла», — говорит механик. — «Причем характер трещин показывает, что стекло треснуло именно от перегрева. Некоторые трещины получается устранить, но чаще приходиться менять стекло целиком...»

Выходит, погодные аномалии доставили немало проблем не только людям, но и машинам. А потому, перейдя из жаркого лета в прохладную осень, не забудьте проверить здоровье железного коня: промойте радиаторы, проверьте состояние систем охлаждения и кондиционирования (которые работали с полной отдачей!), смажьте уплотнители и дверные замки, а также замените салонный фильтр.




Комментарии (0)

avatar