Четверг - 28 Ноября 2024 - 18:36
Возникла выпуклость на боковине шины? Расскажем, что пошло не так
ДТП
13 Апреля 2024
142
0.0

Эксперт «За рулем» объяснил, какие грыжи на боковине шины наиболее опасны

Термином «грыжа колеса» обозначают деформацию резиновой части шины, проявляющуюся в виде вздутия. Это повреждение может возникнуть как на боковой стенке шины, так и на ее протекторе. В зависимости от места деформации она может привести к ряду негативных последствий, таких как вибрация, шум, биение, что делает эксплуатацию автомобиля опасной, особенно на высоких скоростях.

С грыжей на протекторе особо не поездишь: здорово «бьет» в руль. А вот на боковые грыжи многие водители не обращают внимание, полагая, что раз они не сказываются на управляемости, то и ничего страшного.

Причины грыж могут быть разнообразны: дефекты материала при производстве, удар шины о бордюр или яму на дороге, а также столкновение и удар при ДТП.

Мнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

— После такого удара следует сразу же осмотреть колеса. Колесные диски, особенно легкосплавные, могут приобрести опасные трещины, а на шинах образоваться грыжи. Причем грыжа может появиться и на внутренней, невидимой части шины.

Если на шине образовалась грыжа с выпуклостью более 10 мм, то вероятность внезапного разрыва очень велика.

С небольшой грыжей можно потихоньку доехать до места, где вы замените шину. Менее опасна грыжа на заднем колесе автомобиля, а потому, при отсутствии запаски, имеет смысл переставить поврежденное колесо на заднюю ось. Если запаска есть, то не следует затягивать с заменой поврежденного колеса запасным, особенно если оно полноразмерное, а колесо и шина идентичны остальным.

Ремонт шины с грыжей невозможен, поскольку не существует технологии соединения разорванных нитей корда или их замены.


Таким образом, грыжа (даже небольшая) – всегда мина замедленного действия, никогда не знаешь, когда рванет. Ремонтировать ее смысла нет – прочность и ресурс покрышке все равно не вернуть. Как бы ни хотелось сэкономить, шину все же придется заменить. А лучше две – так вы обеспечите одинаковые характеристики покрышкам хотя бы на одной оси.

«За рулем»



Комментарии (0)

avatar