Депутаты Государственной думы подготовили ряд поправок к закону о безопасности дорожного движения. Прежде всего, они коснутся водителей, не имеющих национального российского водительского удостоверения – они потеряют возможность работать по найму на транспорте.
По мнению депутатов, большинство водителей-гастарбайтеров плохо ориентируются в правилах дорожного движения и представляют реальную опасность на дороге. Теперь, чтобы сесть за руль, трудовым мигрантам придется заново сдавать теоретический и практический экзамен.
Другое нововведение – возможность сдавать экзамен в ГИБДД на машине с автоматической коробкой передач. Однако получивший ВУ на «автомате» в дальнейшем не будет иметь права ездить на машине с механической коробкой.
Депутаты также планируют расширить количество категорий. Главное разочарование поджидает любителей мопедов – теперь, для того, чтобы оседлать «макаку», придется дожидаься 16-ти лет и сдавать экзамен в ГИБДД. Для мопедов предусмотрена отдельная категория «М».
Кроме того, будут введены подкатегории «А1» (мотоциклы до 125 «кубов»), «В1» (трициклы и квадроциклы). При этом подкатегории будут «подчиняться» старшим категориям – «А» и «В». То есть, имея открытую категорию «А», водитель сможет управлять всеми этими машина, если у них предусмотрено мотоциклетное управление. Если же у техника устроена по автомобильному типу (руль, стандартная коробка передач) – ей можно управлять по категории «В».
Также появится подкатегория «С1». В нее входят автомобили, разрешенная максимальная масса которых от 3,5 до 7,5 тонны. Подкатегория «D1» - это автомобили, имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя. Также появляются подкатегории "С1Е" и "D1E". Это те же подкатегории, только с прицепом, который больше 750 килограммов, но не превышает массы самого автомобиля.
Отметим, что новые порядки не должны создать проблем тем, у кого уже есть права. Старое водительское удостоверение будет действовать до окончания срока – и не нужно будет пересдавать экзамены на открытые категории.
В настоящее время законопроект находится на рассмотрение Государственно-правового управления президента. После получения вердикта, проект поправок в закон о безопасности дорожного движения вернется на рассмотрение Госдумы.
А также подкатегория М1 для управления велосипедом, М2 для управления трёхколёсным велосипедом, М3 для управления детской коляской и М4 для управления танком и другой лёгкой техникой.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.