Технические сбои на сайте Управления ГИБДД ГУВД по Московской области наблюдались целых три дня – 24, 25 и 26 февраля. За эти дни сотни, если не тысячи автовладельцев успели получить неправильно оформленные квитанции на уплату штрафов, а некоторым платежные документы пришли повторно. ГИБДД озаботилась судьбой тех законопослушных граждан, которые успели дойти до сберкассы или терминала оплаты, только 28 февраля и опубликовала на своем сайте официальную инструкцию, как вернуть свои деньги. Надо отметить, что задача это не банальная.
В этой ситуации проще быть юридическим лицом, поскольку для них бюрократическая волокита сокращается до двух документов: 1. оригинал платежного поручения с отметкой ответственного лица подразделения о невостребованности; Если же вышеприведенной инструкции недостаточно, ГИБДД готова ответить на вопросы автовладельцев по телефонам «горячей линии»: (499)763-14-75, (499)763-14-94. Отметим, что компьютеризация ГИБДД только набирает обороты, и с ростом количества и сложности электронных систем число сбоев в них будет только расти. Например, сейчас в Москве и Санкт-Петербурге обкатывается сеть мобильных терминалов по уплате штрафов при помощи платежных карт. Устройства, идентичные по виду терминалам на кассах супермаркетов, устанавлваются в патрульных автомобилях ДПС и принимают карты большинства платежных систем. Инспектор «пробивает чек» за то или иное нарушение, а водитель оплачивает его безналичным путем вместо того, чтобы терять время в банке. Сама по себе система современна и удобна – она не только экономит время, но и снижает опасность коррупции в рядах автоинспекции. Однако сбои в ней могут иметь колоссальные негативные последствия, а если до этой многомиллионной финансовой области доберутся киберпреступники, оценить масштаб ущерба будет крайне сложно. |
Комментарии (0) | |