Омич Сергей Силков стал обладателем мирового рекорда по управлению автомобилем задним ходом. 945 километров и 25,5 часа потребовалось Сергею Силкову для победы. И это уже четвертый рекорд, который ставит Сергей за свою жизнь. Впервые он попал в Книгу рекордов России в 2005 году. Тогда он намотал на омском ипподроме 170 километров, управляя автомобилем без помощи рук. Уже через год, в 2006 году, он улучшил свое достижение, проехав так 672 км по трассе и установив мировой рекорд. Крутил руль и переключал скорость Сергей исключительно ногами. Позже, в 2008−м, проехал задним ходом по кроссовой трассе 276 км. Но рекорд американца Смита — 813 км задним ходом — не давал спать спокойно. Год подготовки, и омский рекордсмен снова замахнулся на мировое достижение. В этот раз проделана огромная работа по подготовке автомобиля. «Первоначально для рекорда выбрал Toyota Mark II, — рассказывает Сергей Силков. — Но уже на тренировочных заездах «автомат» стал вести себя странно. Появились неприятные рывки. Пришлось искать другой вариант». В итоге самой лучшей машиной для езды задним ходом оказалась вазовская «классика». Сергей перевернул редуктор заднего моста, сейчас у него одна передача вперед, и четыре – назад. Нарастил выхлопную трубу, направив выпуск в сторону, чтоб не задохнуться собственными выхлопными газами. Поставил более удобное кресло от «Тойоты», задний диван выбросил вовсе. На пробных заездах с грунтовой трассы поднимались клубы пыли, мешающие дышать, но от нее рекордсмен избавился, установив внутрисалонный фильтр. Чтобы ехать и ночью, под задний бампер были установлены противотуманные фары. Проблемы с охлаждением двигателя решены установкой кожуха на радиаторную решетку, с забором воздуха, обтекающего автомобиль. От панорамного зеркала Сергей отказался – привык к обычному. По словам Силкова, он без труда смог бы ехать и оборачиваясь назад, но в таком положении уже через час устает и отказывается слушаться шея, болят глаза. Корреспондент следил за рекордной попыткой и взял интервью у омича сразу после финиша: — Сергей как удалось в этот раз сократить отставание от графика, которое было первоначально? — Пришлось мобилизовать внутренние резервы. Увеличил скорость максимально. На некоторых отрезках трассы разгонялся до 80 км/ч. — Ваши рекорды – это хобби? — Можно и так сказать. Как-то прочитал Книгу рекордов Гиннеса и решил, что многие достижения легко могу перебить. Оказалось, попасть непосредственно в эту Книгу не так просто. Более простые финансовые условия у российского аналога Гиннеса (Книги рекордов России). Они и регистрируют мои достижения. — Почему именно рекорды, связанные с автомобилями? — Я за рулем с самого детства. Сначала у отца на коленках. Потом стал доставать до педалей, подкладывал на сиденье канистру и ездил сам. С 1995 года участвовал в омских гонках на выживание. В 2004 году эти состязания закрыли. У меня же адреналин в крови продолжал кипеть. Нужно было найти ему выход. — Ничем другим экстремальным не увлекаетесь? — Я не считаю свои рекорды экстримом. Вон у каскадеров, гоняющих на автородео, или даже городских стритрейсеров риска больше. Мои рекорды больше на выносливость и силу воли. — Друзья и близкие относятся с пониманием? — Все поддерживают и помогают. Сын вот подрастает. Сейчас ему 15, но уже обещает побить все мои рекорды. Мне не жалко (смеется). Пусть пробует. — Теперь нужно придумывать новые рекорды. Как насчет езды задним ходом без помощи рук? — Была такая идея. Но если при движении вперед можно лишь чуточку корректировать направление движения, то когда едешь назад, приходится рулить очень интенсивно. Коленками не справиться. Есть другая идея, над которой я сейчас думаю. Хочу проехать максимально возможное расстояние на двух колесах. |
Комментарии (0) | |