Среда - 27 Ноября 2024 - 01:28
ГлавнаяНовостиПрочие
Виртуальные сообщества реалистов.
Прочие
15 Октября 2010
1184
4
5.0

Соколов Антон

Дабы не слишком отрываться от тематики портала Autonews, близоруко прищуримся и попытаемся ответить себе на вопрос, а что же такое интернет-автоклуб и в чем его польза?

Разумеется, эта тема достаточно обширна. Поэтому в стартовом своем посте я буду тезисно краток. Итак. Интернет-автоклуб – это виртуально-реальный конгломерат, включающий:

- зарегистрированный сайт + интернет-форум
- некоторый в разной степени регулярно обновляемый контент;
- интернет-сообщество (зарегистрированные пользователи, трафик)
- off-line проекты (клубные встречи, клубные покатушки, спортивные мероприятия, социальные программы и т.п.);
- набор бонусов и привилегий зарегистрированным членам клуба (дисконтные и партнерские программы и т.п.);
- интерфейс общения с Импортером и дилерами данного бренда

Особенность: члены клуба предпочитают общаться не только на автомобильные и околоавтомобильные темы, но и на любые другие (отдых, развлечение, хобби, совместные путешествия)

Вывод: интернет-автоклубы из чисто автомобильного on-line социума постепенно превращаются в достаточно сегментированный on-line социум потребителей широкого спектра товаров, услуг и информации.

Наблюдение №1. Растет и ширится процесс создания интернет-клубов по отдельным моделям брендов;

Наблюдение №2. Еще до выхода той или иной модели а/м Импортер/заинтересованные люди уже создают под нее интернет-автоклуб.

Наблюдение №3. «Методологическое» различие автоклуба и блогосферы. В автоклубе всегда первична «тема», которую обсуждают клубные личности. То есть некий информационный контент «порождает» и репродуцирует дискуссию. В блогосфере наоборот – первичны блоголичности, которые генерируют тот или иной информационный контент.

Интернет-автоклуб никак не может существовать без автобренда (или отдельной модели автомобиля), имя которого вынесено в название этого клуба. А значит, рано или поздно, в своем развитии интернет-автоклуб сталкивается с автодилером.

ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ:

для дилера автоклуб прежде всего:
а) источник притока потенциальных покупателей автомобилей и клиентов сервиса;
б) PR-площадка;
в) достаточно эффективная (хотя может оказаться и скандальной) форма обратной связи.
Г) косвенный источник информации об особенностях эксплуатации продукта в российских условиях;
Д) косвенный источник информации о качестве обслуживания клиентов другими дилерами, проблемных местах других дилеров (в первую очередь это касается СТО);

Для автоклуба дилер:
А) потенциальный рекламодатель;
Б) источник технической информации, а также новостей по продукту, грядущих акциях Импортера и пр;
В) хозяин, организующий и приглашающий на мероприятия, где происходит контакт одноклубников с продуктом, рождается информация для последующего обмена мнениями и пр.

Как бы то ни было, ось «автоклуб» - «автодилер» - лишь одна из возможных (и актуальных) проблематик любого интернет-автосообщества. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Аудитории, присутствующие в интернет-автоклубах весьма разные. Однако в любом клубе можно выделить наиболее ярко выраженные группы (а также опишем, чем они могут быть потенциально интересны для автодилера):

Ярый поклонник марки – фанатичный приверженец марки. Готов часами обсуждать достоинства и недостатки любой модели. Как правило, неплохо разбирается в «железе». Реальный покупательский спрос чаще всего – автомобиль со значительным пробегом.

Весьма близкая по уровню фанатизма группа – Тюнингисты. Цель жизни – изменить свой автомобиль, сделать его неузнаваемым, показать его собратьям по разуму и обменяться мнениями. Реальный покупательский спрос - дополнительное оборудование, аксессуары, кузовные обвесы, диски, «прошивки» и т.п.

Знаток – владеет автомобилем данной марки. Активно интересуется его конструкцией. В целом лоялен (без фанатизма) к марке. Знатоки помогают друг другу (и другим участникам клуба) устранять недостатки своих автомобилей. Реальный покупательский спрос – неофициальные автосервисы, реже официальные. Трейд-ин на новый автомобиль, возможно в кредит.

Владелец обыкновенный – владеет автомобилем данной марки (чаще всего купленным новым или с небольшим пробегом). В различной степени активно интересуется эксплуатацией своего автомобиля. Задает вопросы: «кто где обслуживается», «а как/где это починить?». Реальный покупательский спрос – гарантийное обслуживание в официальных автоцентрах, далее трейд-ин на новый автомобиль.

Бывший владелец – уже обладает автомобилем другой марки, но по старой привычке (или по сформированному кругу общения) продолжает посещать клуб, общаться на автомобильные (и особенно околоавтомобильные темы). Часто из «бывших владельцев» выходят «эксперты». Реальный покупательский спрос для автодилера данной марки предсказать сложно.

Эксперт – человек, в силу владения раньше (либо в силу природной пытливости, эрудированности или общительности) досконально (по крайней мере, по его собственному мнению) разбирающийся как в автомобилях данной марки, так и в моделях конкурентов.

Коммерсант – автоклуб для него является полем коммерческой деятельности и источником прибыли. Основные интересы находятся в плоскости купли-продажи всего, связанного с автомобилем.

Тусовщик – самая, пожалуй, многочисленная категория посетителей интернет-автоклубов. Рассматривают клуб как место для общения на любые околоавтомобильные темы. Постоянно пополняется Владельцами Обыкновенными, Бывшими Владельцами, иногда Экспертами. Притягательность автоклуба для Тусовщика – та или иная относительно однородная социальная среда, образующая клуб. Тотальная сегментация маркетологами марок и моделей автомобилей постепенно привела к тому, что в рамках определенной модели (реже – марки) концентрируются владельцы примерно (или сравнимо) одинакового социального статуса, достатка и т.п. Таким образом, клубное общение собирает под свои знамена людей, которые находят между собой при общении определенные точки соприкосновения.

Самореализатор – довольно размытая категория членов интернет-автоклубов. По различным причинам, лежащим в области психологии, рассматривает клуб как платформу для самовыражения/самолюбования/проявления комплексов в том или ином виде. Может временно принимать форму любого из перечисленных типов аудитории. Чаще всего метит либо в активисты Форума, либо непосредственно на должности Модераторов.

Естественно, все эти категории весьма условны и могут плавно перетекать одна в другую. Иначе и быть не может, ведь реальный мир - один, а виртуальных...




Комментарии (4)

avatar
Ну что? Узнаем сами себя? 003
avatar
да, есть немного и о нас! но не все! :)
avatar
чтобы рассмотреть всё и понять всех нужно смотреть конкретно на что и не через прищур а широко открытыми глазами.
в остальном все вполне сухо и логично.
avatar
Доктору оценка "5" за портреты 009
avatar