ГИБДД планирует внести изменения в правила дорожного движения с тем, чтобы привести их в соответствие с европейскими стандартами: водителей обяжут уступать дорогу при въезде на круговое движение и введут запрет на езду с шипованными шинами летом. Кроме того, будут изменены правила выезда на встречную полосу, в частности разрешен обгон тихоходного транспорта, несмотря на запрещающий знак, сообщает «Коммерсантъ». «Изменения в ПДД предусмотрены планом законопроектной деятельности правительства на первый квартал текущего года, – рассказал журналистам начальник ГИБДД Виктор Кирьянов. – Предложения подготовлены и в настоящее время находятся в стадии согласования с Министерством транспорта». В первой части предлагаемых поправок ряд норм ПДД планируется привести в соответствие с западными стандартами. Например, въезжающих на круговое движение водителей обяжут уступать дорогу движущемуся по кругу транспорту, как, к примеру, в Европе, в то время как по действующим в настоящее время российским правилам водители должны поступать ровно наоборот.
Другая часть поправок касается правил выезда на встречную полосу. Сегодня ПДД запрещают совершать выезд на «встречку» в любом случае, если на дороге по две и более полос в каждом направлении. В ГИБДД предлагают разрешить водителям разворачиваться и поворачивать налево на такой дороге, если это не запрещено разметкой или знаком. Как пояснили в ведомстве, в России существуют широкие грунтовые дороги или неопасные участки асфальтовых дорог без разметки и знаков. Для таких случаев и предлагаются поправки. Кроме того, планируется разрешить обгонять тихоходный транспорт (движущийся со скоростью до 30 км/ч) по встречной полосе, если на дороге стоит знак «Обгон запрещен». Стало также известно, что в Госдуму внесен законопроект о системе информации о штрафах за нарушение ПДД. Цель законопроекта – создание системы общественных отношений, при которой лицо, своевременно не уплатившее административный штраф, будет лишено возможности оформить полис обязательного страхования до исполнения своей бюджетной обязанности. Согласно документу в России будет создана автономная информационная система обязательного страхования, которая будет обеспечивать своевременное предоставление информации страховщикам и их представителям о наличии задолженности у водителя.
Устанавливается обязанность банков предоставлять информацию об уплате всеми лицами штрафов за нарушения правил дорожного движения органам внутренних дел. Органы внутренних дел, в свою очередь, должны предоставлять эту информацию Российскому союзу автостраховщиков, который ее обрабатывает и хранит. По запросам страховщиков и их представителей эта информация может быть им предоставлена в тот момент, когда к ним обращается лицо за оформлением полиса обязательного страхования. Вся информация будет защищаться институтом банковской тайны. Предполагается, что если обратившееся к страховщику лицо имеет задолженность перед бюджетом, то оно получит отказ в оформлении полиса, а информацию об этом факте страховщик направит своему профессиональному объединению.
Законопроектом также вводится карта обязательного страхования. Это банковская карта, на которой будет находиться информация о водителе транспортного средства и содержании полиса ОСАГО. Кроме того, карта будет служить информационной базой для заполнения протокола об административном правонарушении. Водитель транспортного средства будет получать такую карту наряду с полисом обязательного страхования. За отсутствие карты водитель несет такую же ответственность, как и за отсутствие полиса обязательного страхования. |
Комментарии (0) | |