Московский автодорожный институт разработал революционный проект, который теоретически способен ликвидировать пробки в Москве. Как рассказал в интервью газете «Московский комсомолец» доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ кандидат технических наук Сергей Зеге, его суть – в разделении транспортных потоков на грузовые и легковые. Для этого в Москве предлагается построить сеть эстакад только для легкового транспорта – личного, ведомственного и общественного (такси). Их сеть должна охватывать всю столицу и ближайшее Подмосковье. Авторы проекта предлагают проложить к Москве по основным магистралям от городов-спутников так называемые легкие трехполосные эстакады. Для их сооружения разработаны инновационные конструкции пролетных строений, в которых применяются современные легкие материалы. Замыкаться легкие эстакады должны на новом транспортном кольце в срединной части столицы, которое, скорее всего, будет выглядеть как закрытая прозрачная труба.
В «трубе» смогут передвигаться своим ходом только электромобили или гибриды Однако в этой «трубе» смогут передвигаться своим ходом только электромобили или гибриды, а обычные машины будут транспортироваться на специальных платформах. «После того как водитель въехал на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную «тележку» и передвигается автоматически до нужного человеку съезда с кольца, – рассказал изданию С. Зеге. – Либо же водитель выходит из своего автомобиля, оставляет его на перехватывающей парковке и дальше едет по городскому кольцу в индивидуальном купе. Мы предлагаем людям путешествовать в комфортных условиях, без попутчиков. Если человек хочет и может платить, ему предоставляется возможность так передвигаться. Этот транспорт сложно назвать общественным, это индивидуальный пассажирский транспорт. При необходимости его можно сделать с любым уровнем комфорта». По предварительным подсчетам, техническая скорость движения в системе составляет 55 км/ч, скорость перевозки пассажиров – 40 км/ч. Авторы проекта уверены, что система эстакад может применяться и для других целей – например для создания связи между торговыми центрами и грузовыми терминалами, в качестве альтернативы мини-метро, скоростному трамваю и экспресс-поездам до аэропортов. Сейчас идея находится на стадии получения патента; по сведениям «МК», в Госдуме к ней проявляют интерес.
Система эстакад может применяться и для создания связи между торговыми центрами и грузовыми терминалами Напомним, что еще в середине 2000-х Юрий Лужков заинтересовался проектом, несколько сходным с этим. Одна из немецких компаний предложила транспортную схему, объединяющую эстакады, жилые дома, мосты, гаражи и различные здания. Дорога в таком проекте является верхним уровнем 4-5-этажного здания и будет проходить на высоте 12-13 м. Для безопасности автолюбителей движение по таким автобанам должно быть исключительно односторонним, съезды и перекрестки осуществляются через нижние уровни по принципу спирали. Немецкие специалисты предлагали проложить первый такой участок на Варшавском шоссе. В 2007 году была создана специальная рабочая группа по реализации этого проекта: в нее вошли представители Москомархитектуры, столичного Стройкомплекса, Департамента транспорта и связи, депутаты, а также представители Министерства экономики, инфраструктуры, транспорта и технологий Баварии. Однако затем при разработке актуализированного Генплана Москвы до 2025 года «дороги второго уровня» в документ не включили, поскольку против них выступил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. На одной из пресс-конференций он назвал идею дорог на крышах достойной журнала «Техника – молодежи» и добавил: «По таким магистралям может ездить лишь легковой транспорт. Но, зная русский менталитет, я уверен, что в первую же неделю на эту дорогу свернет фура, несмотря ни на какие запрещающие знаки». Какими мерами защитить эстакады от въезда грузового транспорта, не сообщили и ученые из МАДИ. |
Комментарии (1) | |
| |