Среда - 27 Ноября 2024 - 10:36
ГлавнаяНовостиПрочие
В Москве запретят ездить быстрее 55 км/ч
Прочие
14 Декабря 2010
1335
1
0.0
Московский автодорожный институт разработал революционный проект, который теоретически способен ликвидировать пробки в Москве. Как рассказал в интервью газете «Московский комсомолец» доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ кандидат технических наук Сергей Зеге, его суть – в разделении транспортных потоков на грузовые и легковые. Для этого в Москве предлагается построить сеть эстакад только для легкового транспорта – личного, ведомственного и общественного (такси). Их сеть должна охватывать всю столицу и ближайшее Подмосковье.

Авторы проекта предлагают проложить к Москве по основным магистралям от городов-спутников так называемые легкие трехполосные эстакады. Для их сооружения разработаны инновационные конструкции пролетных строений, в которых применяются современные легкие материалы. Замыкаться легкие эстакады должны на новом транспортном кольце в срединной части столицы, которое, скорее всего, будет выглядеть как закрытая прозрачная труба.


В «трубе» смогут передвигаться своим ходом только электромобили или гибриды

Однако в этой «трубе» смогут передвигаться своим ходом только электромобили или гибриды, а обычные машины будут транспортироваться на специальных платформах. «После того как водитель въехал на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную «тележку» и передвигается автоматически до нужного человеку съезда с кольца, – рассказал изданию С. Зеге. – Либо же водитель выходит из своего автомобиля, оставляет его на перехватывающей парковке и дальше едет по городскому кольцу в индивидуальном купе. Мы предлагаем людям путешествовать в комфортных условиях, без попутчиков. Если человек хочет и может платить, ему предоставляется возможность так передвигаться. Этот транспорт сложно назвать общественным, это индивидуальный пассажирский транспорт. При необходимости его можно сделать с любым уровнем комфорта». По предварительным подсчетам, техническая скорость движения в системе составляет 55 км/ч, скорость перевозки пассажиров – 40 км/ч.

Авторы проекта уверены, что система эстакад может применяться и для других целей – например для создания связи между торговыми центрами и грузовыми терминалами, в качестве альтернативы мини-метро, скоростному трамваю и экспресс-поездам до аэропортов. Сейчас идея находится на стадии получения патента; по сведениям «МК», в Госдуме к ней проявляют интерес.


Система эстакад может применяться и для создания связи
между торговыми центрами и грузовыми терминалами

Напомним, что еще в середине 2000-х Юрий Лужков заинтересовался проектом, несколько сходным с этим. Одна из немецких компаний предложила транспортную схему, объединяющую эстакады, жилые дома, мосты, гаражи и различные здания. Дорога в таком проекте является верхним уровнем 4-5-этажного здания и будет проходить на высоте 12-13 м. Для безопасности автолюбителей движение по таким автобанам должно быть исключительно односторонним, съезды и перекрестки осуществляются через нижние уровни по принципу спирали. Немецкие специалисты предлагали проложить первый такой участок на Варшавском шоссе.

В 2007 году была создана специальная рабочая группа по реализации этого проекта: в нее вошли представители Москомархитектуры, столичного Стройкомплекса, Департамента транспорта и связи, депутаты, а также представители Министерства экономики, инфраструктуры, транспорта и технологий Баварии. Однако затем при разработке актуализированного Генплана Москвы до 2025 года «дороги второго уровня» в документ не включили, поскольку против них выступил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. На одной из пресс-конференций он назвал идею дорог на крышах достойной журнала «Техника – молодежи» и добавил: «По таким магистралям может ездить лишь легковой транспорт. Но, зная русский менталитет, я уверен, что в первую же неделю на эту дорогу свернет фура, несмотря ни на какие запрещающие знаки». Какими мерами защитить эстакады от въезда грузового транспорта, не сообщили и ученые из МАДИ.

< hr class="mat-9">
Теги:технологии, москва


Читайте также
    29 Июля 2016
    1186
    0.0
    01 Апреля 2016
    2077
    0.0

Комментарии (1)

avatar
Скорость 55 км/час ТЕХНИЧЕСКАЯ. Это при идеальном передвижении потока. Если, например, кто-нибудь при перестроении будет тормозить весь поток, или неисправность, или ДТП, то сразу появится "пробка". При технической скорости в 55 км/час она "рассосётся" к следующему понедельнику. Зато, тех кто её минует и наконец-то ускорится километров так до 80-ти в час, чтобы догнать поток - будут ждать доблестные ГАИшники с радарами. Денег хватит и в карман и в бюджет, если штраф увеличить с 300 рублей до 3000.
avatar