С приходом солнечных весенних дней сотрудники столичного ГИБДД стали обращать особое внимание машинам с тонированными стеклами. Тонировка влияет на безопасность движения, поэтому в соответствии с ПДД, светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, передних боковых стекол - не ниже 70%, требования к остальным стеклам автомобиля не регламентируются. Впрочем водителей штрафы не пугают, большинство из них готовы оплатить 100 рублей, но снимать тонировку не собираются. В ГИБДД утверждают, что излишняя тонировка довольно часто приводит к авариям. Почти 40% всех происшествий случается в темное время суток и нередко это происходит из-за тонировки, которая ухудшает водителю обзорность. Выявить законность тонировки имеют право только специально обученные инспекторы, вооруженные соответствующими приборами. А именно - государственные инспекторы технического надзора. То есть сотрудник дорожно-патрульной службы проверить стекла на светопроводимость не может. Отличить инспектора технадзора от дэпээсника можно по бейджу: на груди у него должна быть приколота карточка, в которой записано и его имя, и должность. Замеры производятся следующим образом: у прибора есть лампочка и есть датчик, который вычисляет, сколько света прошло через стекло. Для начала эти два компонента совмещаются между собой без всякой преграды. На шкале могут быть показания от 99 до 101%. Процент списывается на погрешность прибора, а далее прибор приставляется к стеклу. На большинстве проверенных журналистами стекол прибор показал светопропускную способность от 10 до 14%. Лишь у одного из водителей, который долго объяснял, что у него самая светлая пленка, с самым низким коэффициентом, прибор показал 24%. Но и это до 70% не дотягивает. На всякий случай были проверены стекла автомобиля ДПС - ВАЗ 2105. Пропускная способность бокового стекла оказалась 82%. Как рассказал госинспектор, у них нет пленок, которые подпадали бы под требования стандарта. Во всяком случае, на дороге он с такими не встречался. Есть заводская тонировка автомобилей. Но степень затемненности передних стекол, как правило, не превышает в этом случае 15%. За темные стекла, не соответствующие стандартам, водитель может быть наказан штрафом по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - 100 рублей. Из-за такого штрафа автовладелец даже задумываться не будет о том, что его тонировка не соответствует ГОСТам. Машина с такими стеклами не пройдет техосмотр. Но услуга по тонированию сейчас довольно дешевая - 1,5 тыс. рублей. Поэтому водитель, как правило, снимает пленку перед предъявлением автомобиля на осмотр, а получив заветный талончик, снова заклеивает стекла. Автомобилисты говорят, что техосмотр для них не проблема: снять пленку стоит 300 рублей. Конечно, если бы штраф был больше или тормозили бы за это постоянно, они бы задумались. А так это все равно что остановиться под знаком "остановка запрещена", чтобы сигарет купить. Можно на штраф попасть, а чаще - никто не обратит внимания. Примечательно, что за время работы журналистов на улице вместе с сотрудниками ГИБДД несколько раз попадались машины, за рулем которых были следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ. Формально и прокурорским сотрудникам ездить с тонировкой запрещено, но кто из гаишники, как правило, не спешат проверять документы и выписывать рапорт в адрес представителей надзорных органов. |
Комментарии (0) | |