Поиск свободных парковочных мест в любом мегаполисе мира является основной головной болью водителей и ежедневным ритуалом, который вряд ли кому-то доставляет особое удовольствие. Но исследователи из университета Rutgers University, что находится в Нью-Джерси, похоже, нашли относительно дешевое решение этой проблемы. Они объединили ультразвуковые датчики с системой глобального позиционирования GPS для создания специальных цифровых карт с указанием свободных парковочных мест, которые можно использовать в обычных навигаторах, при условии что они имеют доступ к Всемирной паутине, или просматривать информацию на специальном сайте.
Как подсчитали представители нью-йоркского общественного движения Transportation Alternatives, 45 процентов ежедневного трафика в Манхэттене приходится на автомобили, которые кружат по городу в поисках свободного парковочного места. Эта проблема даже заставила власти таких городов, как Сан-Франциско, создать «умную парковочную инфраструктуру», которая способна обнаруживать занятые или свободные парковочные места, используя специальные стационарные фиксирующие датчики, стоимость которых составляет около 500 долларов за штуку вместе с установкой и технической поддержкой устройства. Исследователи из Rutgers предлагают более дешевый и, что важно, мобильный подход к решению данной проблемы. Основывается платформа на недорогом ультразвуковом датчике стоимостью $20, который измеряет расстояние до препятствия и приемника сигнала GPS за $100, чтобы отмечать местоположение. Объединено все это с небольшим компьютером, который передает собранные данные на центральный сервер компании с помощью Wi-Fi-соединения. Все это они поместили в автомобили, которые курсируют по Нью-Джерси.
На основе данных, собранных с помощью импровизированных передвижных станций, то есть тех самых трех автомобилей, команда Rutgers создала специальный алгоритм для расчета доступных мест для парковки. На данный момент точность определения свободного места составляет приблизительно 95 процентов. Следующим шагом изобретатели видят установку своих приспособлений в автомобили, которые постоянно курсируют по городу. Инженеры говорят, что они могут охватить весь центр города Сан-Франциско, используя всего 300 машин. Использовать для этого они предлагают такси. В общей сложности проект может обойтись городу в $200 000. Для сравнения, для установки специальных стационарных датчиков по государственной программе из бюджета выделено $3 млн.
К сожалению, представить такое в нашей стране весьма проблематично. Во-первых, у нас не принято выделять деньги на действительно нужные решения. А во-вторых, техническая подкованность самих водителей даже в городе Москве еще слишком мала, чтобы такая система действительно заработала. |
Комментарии (0) | |