Автомобилистов подталкивают покупать новые машины. Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU Привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля уже с 2011 года — с таким предложением Минпромторг обратился в Минфин в конце августа. Министерство предлагает определить для каждого класса коэффициент, который будет в зависимости от стандарта автомобиля уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога, рассказывает vedomosti.ru. Для владельцев автомобилей класса «Евро-4» Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка останется в пределах от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. (в зависимости от мощности). На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, еще более старых и «грязных» («Евро-2») — в 1,6 раза. А для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года (до введения в России стандарта «Евро-2»), налог вырастет вдвое. Снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет замминистра промышленности Андрей Дементьев. За регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с. «Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев», — издание приводит слова Вячеслава Лысакова, лидера движения автомобилистов «Свобода выбора». ЦИФРЫ По данным агентства «Автостат», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25 - 35%. Получается, удвонение транспортного налога коснется подавляющего большинства российских автомобилистов, являющихся владельцами автомобилей, выпущенных до 2006 года. |
Комментарии (2) | |
| |