Ситуация с парковкой в центральном округе столицы напоминает какой-то безумный аналог «Тетриса»: офисные работники бросают свои машины как угодно и где угодно, в том числе на тротуарах, оставляя пешеходам буквально сантиметры жизненного пространства. Особенно это заметно на маленьких улочках и тесных переулках в самом центре. На помощь тем, кто предпочитает передвигаться по ЦАО пешком, наконец-то пришли столичные власти.
Места для стоянок автомобилей упорядочат жестко и безальтернативно: там, где их быть не должно, их не будет. Способ борьбы со стихийными парковками выбран крайне простой – на пешеходной части большинства улиц в центре просто установят столбики, таким образом, преградив въезд машинам на тротуары.
Работы начнутся уже весной и будут довольно масштабными. «Постепенно будем освобождать тротуары от любой возможности парковки автотранспорта», - с таким заявлением выступил префект ЦАО Сергей Байдаков. Задуматься о том, чтобы пересесть с автомобиля на общественный транспорт, придется тем, кто работает в районе Тверской улицы, Остоженки, Якиманки, Нового Арбата и проспекта Мира: именно там в первую очередь появятся заграждения. Оборудование каждой улицы столбиками, по примерным подсчетам, обойдется бюджету в 2 миллиона рублей.
Не следует думать, что получится всех обхитрить, бросая машины в переулках, прилегающих к указанным выше дорожным артериям. Там картина будет такой же. Напомним, что пешеходам обещан еще один «пряник»: некоторые улицы в центре Москвы в выходные дни станут пешеходными. А для нужд автомобилистов в том же округе построят паркинги, правда, не слишком вместительные. Впрочем, здесь логика у чиновников железная – в большинстве крупных европейских и североамериканских городах бесплатной парковки в центре просто нет. И без лишней нужды на автомобилях туда не ездят.
Возвращаясь к теме столбиков, стоит заметить, что ими оградят не только тротуары, но и трамвайные пути. Эксперимент уже начался на улице Свободы в Северо-западном округе столицы. Если раньше многие автомобилисты обгоняли соседей по потоку, следуя по трамвайным путям, то в скором времени они этой возможности лишатся.
Есть и более радикальные решения: некоторые участки, по которым следует рельсовый транспорт, оградят бордюрами, недоступными даже для внедорожников, или «поднимут» над проезжей частью. Эксперты указывают на то, что такие меры позволят передвигаться на трамваях без пробок. Не говоря уже о случаях, когда на путях сталкиваются несколько машин, полностью блокируя трамвайное сообщение на маршруте, или проезд оказывается невозможным из-за машины, припаркованной по принципу «где хочу, там и ставлю».
Впрочем, есть у этой идеи и противники: многие полагают, что отделение трамвайных путей от проезжей части несправедливо по отношению к тем, кто ездит на маршрутках, автобусах и троллейбусах. (Правда, в данном случае не очень понятно, зачем дублировать рельсовый транспорт безрельсовым). Помимо этого, утверждают правозащитники, нарушаются и права автомобилистов: ПДД не запрещают двигаться по трамвайным путям в попутном направлении. Однако эксперимент все же решено продолжать: скоро свои выделенные полосы трамваи получат еще на девяти улицах Москвы. Игорь Яворский
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.