«Ставка на камеры ошибочна». Почему в России стало меньше аварий
14 Января 2016
1260
0.0
Количество аварий в прошедшие новогодние праздники значительно сократилось по сравнению с первыми десятью днями января 2015 года. Кроме того, уменьшилось количество смертей на дорогах, а также аварий с участием пешеходов и детей. Улучшение статистики связывают не столько со снижением деловой активности, а еще и с усилением контроля над соблюдением ПДД. С 1 по 10 января в России произошло свыше 3300 аварий, в которых погибли 430 человек, что на 17 и 26% меньше, чем в прошлом году. Количество пострадавших в ДТП детей снизилось в два раза. Вдвое реже стали страдать в автомобильных авариях дети, причем в 29 регионах за 10 дней не зафиксировали ни одной подобной аварии. Самые очевидные причины – уменьшение трафика на российских дорогах, связанное с экономической ситуацией и более благоприятные, чем в прошлом году погодные условия. «За 2015 год в целом по России ГИБДД аварийность снизилась на 15%. На мой взгляд, эти цифры связаны не с качеством пользования автомобилей, а с их количеством. Меньше автомобилей – меньше ДТП. В этом году, если ситуация в экономике будет лучше, мы можем отскочить и в обратную сторону», – рассказал Autonews.ru руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Он также отметил, что легкие ДТП, оформляемые по Европротоколу, не попадают в итоговую статистику. Однако интенсивность движения снизилась не везде. Согласно статистике «Яндекса», на каникулы в городе решили остаться больше москвичей, чем год назад. Причем, многие из них активно передвигались по Москве. Об этом свидетельствует рост числа пользователей «Яндекс.Навигатора», выезжавших на дороги, а также увеличение количества заказов «Яндекс.Такси». Эти цифры ниже, чем в выходные декабря, но опережают показатели прошлогодних праздников. По данным Дептранса, количество поездок на городском транспорте в этом году установило рекорд: за десять дней было перевезено 72 млн пассажиров, вырос спрос на услуги такси. При этом количество личного транспорта в городе увеличилось за этот период более чем на 30%. Однако по сравнению с прошлым годом, в городе произошло на 21,5% меньше аварий. Заместитель мэра Москвы и руководитель Дептранса Максим Ликсутов, выступая на заседание президиума правительства Москвы, рассказал, что этого удалось добиться благодаря действиям инспекторов. «Снижение количества ДТП в городе – это прямое следствие строгого контроля за соблюдением правил дорожного движения. Каждый москвич сегодня может увидеть, как изменился город за последние годы. Тротуары и переходы освободились от машин и теперь принадлежат пешеходам. Водители стали более дисциплинированными – количество нарушений ПДД снижается, что не замедлило сказаться на статистике», – отметил Ликсутов ранее. Еще в Дептрансе отметили роль системы фото- и видеофиксации в снижении аварийности: с 2011 года на аварийных участках московских дорог установили более 800 камер. Эксперты считают, что только установкой камер ситуацию не исправить, и в сфере дорожной безопасности столицы по-прежнему остаются нерешенными важные проблемы. «Ставка на камеры видеофиксации, на мой взгляд, ошибочна. Камер каждый год по всей стране ставят по России много, но люди продолжают гибнуть в других местах. Получается, что это игра в догонялки. В то же время в Москве до сих пор не решена ключевая проблема – лобовые аварии на магистральных дорогах, там, где нет ограждений. На Варшавском, Каширском шоссе, Кутузовском проспекте людей гибнет очень много», – отметил Александр Шумский. В целом эксперты признают, что за последнее время с точки зрения повышения безопасности было сделано очень многое, причем с акцентом именно на пешеходах. В Москве и регионах проведены обучающие программы по основам дорожного движения для детей и взрослых, информационные компании, направленные как на безопасность пешеходов, так и на популяризацию детских кресел. «На дорогах появилось большое количество знаков «Пешеходный переход» с желтыми контурами, которые увеличивают их заметность. Была ужесточена ответственность за нарушение ПДД, плюс на это наложились результаты проведенной полтора года назад реформы системы подготовки водителей», – рассказал Autonews.ru генеральный директор экспертного центра «Движение по безопасности» Вадим Мельников. По его словам, оформление ДТП по Европротоколу позволило высвободить инспекторов и тем самым усилить контроль на дорогах. Наконец, с 1 июля 2015 года пешеходы должны носить на одежде в темное время суток светоотражающие элементы. В том случае, если пешеход, переходящий дорогу или движущийся по обочине вне населенного пункта замечен инспектором без них, ему грозит штраф в 500 рублей. В общественном движении «Союз пешеходов» отметили, что пока рано говорить о влиянии светоотражателей на снижение аварийности, так как они мало распространены в регионах. Кроме того, на них отсутствует единый стандарт. «Союз пешеходов» собрал деньги и заказал этот стандарт, однако он пока не утвержден, что позволяет продавать изделия, которые не обеспечивают видимости за 300-400 м, т.е. не гарантируют безопасности», – пожаловался председатель общественного движения Владимир Соколов. В целом несмотря на то, что пешеходы стали более информированными и осторожными, серьезная ответственность по-прежнему лежит на водителях. Количество наездов на них на «зебре», по данным союза, за последние два года осталось неизменным – 20 тыc. подобных происшествий. По мнению Соколова, повышению безопасности будет способствовать более радикальная мера – отменить ненаказуемое превышение скорости (20 км/час) при проезде пешеходных переходов, а также снизить разрешенную скорость в населенных пунктах до 50 км в час. Несмотря на снижение ДТП и тяжести аварий в праздники, вождение в пьяном виде все еще остается серьезной проблемой. В ГИБДД, несмотря на повышенные меры контроля, за новогодние каникулы зафиксировала более 120 аварии с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения, в еще 60 происшествиях виновники отказались от медицинского освидетельствования. Жертвами «пьяных» ДТП стали 15 человек, а 220 получили различные травмы. Однако эксперты полагают, что количество пьяных водителей за рулем будет снижаться. Этому способствует ужесточение ответственности за употребление алкоголя. Ведь с 1 июля 2015 года за повторное задержание в пьяном виде водителю грозит лишение свободы до двух лет и штраф в 300 тыс. рублей. Евгений Багдасаров Фото: Photoxpress.ru |
Читайте также
Комментарии (0) | |