С завтрашнего дня иномарки начнут дешеветь
22 Августа 2012
1249
0.0
Сегодня, 22 августа, Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации. Тем не менее, главные для автомобильной общественности положения подписанного протокола вступают в силу только завтра. Среди них – снижение таможенных пошлин на импорт легковых машин и вступление в силу единого таможенного тарифа Таможенного союза. Уже с четверга таможенные пошлины на ввоз транспортных средств начнут медленно, но верно снижаться. 23 августа Россия, действуя в рамках подписанного протокола, уменьшит так называемые «антикризисные» пошлины на импорт товаров, которые были введены в 2009 году. В частности, «скидка» достанется и россиянам, осуществляющим ввоз иномарок на территорию страны. Впрочем, речь идет скорее о долгосрочных планах - «растаможку» снизят с 30% до 25%. Далее пошлины ждет постепенное снижение – через семь лет их уменьшат до 15%. Кроме того, с завтрашнего дня вступят в силу еще и новые тарифы Таможенного союза, которые будут регулировать ввоз транспорта на территорию ТС на новых условиях. В июле 2011 года ставки на ввоз легковых автомобилей на территорию стран-участниц Таможенного союза увеличили 5-10 раз и сравняли их с российскими тарифами. Так, ставки для белорусских граждан существенно выросли, для некоторых автомобилей сумма тарифа составила от 48% до 54% от таможенной стоимости покупки. Теперь же, как ожидается, пошлины на импорт автомобилей в Белоруссии и Казахстане «поползут» вниз вслед за российскими. Тем не менее, ожидать серьезного падения цен на автомобили не стоит. Уже с 1 августа вступит в силу указ Владимира Путина о введении утилизационного сбора, который полностью компенсирует снижение таможенных ставок. Согласно проекту постановления Минпромторга, опубликованному на сайте ведомства, сбор привязан к утилизационной трудоемкости и мощности двигателя автомобиля. Рассчитывается он по тому же принципу, что и транспортный налог: для того, чтобы получить искомую сумму необходимо помножить базовую ставку на коэффициент, зависящий от мощности двигателя. Базовая ставка составит 20 тысяч рублей (для легковых автомобилей), а коэффициент будет варьироваться в зависимости от возраста автомобиля. Сложнее всего придется юрлицам – размер сбора для определенных категорий машин перейдет все мыслимые границы. «Цены на автомобили не поднимутся. Я полагаю, скорее наоборот – произойдет их плавное снижение. Если говорить прямо, сбор прикрывает только один сегмент рынка – тот, который традиционно контролирует АвтоВАЗ. Все остальные более-менее выведены из-под удара. Что же касается иномарок, собираемых на территории России - я думаю, они просто заключат договор об утилизации с каким-нибудь местным заводом, и будут от сбора освобождены. А из-за рубежа частному лицу ввести машину будет существенно дешевле, чем при прежних пошлинах. Так что я не вижу основания для роста цен», - отметил в беседе с AutoNews аналитик агентства «Инвесткафе». |
Читайте также
Комментарии (0) | |