С ценами наперегонки. С прошлого года автомобили подорожали почти вдвое
05 Февраля 2024
275
0.0
В России в 2023 году машины с пробегом подорожали почти на 40%. Больше всего прибавили в стоимости европейские, японские и корейские марки, которые покинули официальный автомобильный рынок и сейчас поставляются с помощью параллельного импорта. В России в 2023 году машины с пробегом подорожали почти на 40%. Больше всего прибавили в стоимости европейские, японские и корейские марки, которые покинули официальный автомобильный рынок и сейчас поставляются с помощью параллельного импорта. По данным крупного автомобильного сайта, стоимость некоторых иномарок 2014−2019 гг. выпуска выросла на 65%. Что происходит на рынке и стоит ли ожидать снижения цен, выяснял «АиФ-Юг». Машины повлияли на инфляцию Роман Рыжков из Краснодара недавно обновил своего «железного коня». Мужчина продал старенький «Хендай» 2004 года выпуска и приобрел «Ауди» такого же возраста. Чтобы найти подходящий вариант, ему пришлось полгода перебирать предложения на сайтах бесплатных объявлений, изучать отзывы, ездить на осмотры моделей. «Поменять машину хотел еще пару лет назад, но все никак не мог выделить время для такого ответственного дела, а потом автомобили резко подорожали, и я оставил эту затею, — рассказывает краснодарец. — Время от времени заглядывал на сайты объявлений, общался на эту тему со знакомыми, периодически ремонтировал имеющееся ТС, и в итоге пришел к выводу, что рано или поздно надо решаться на покупку, иначе цены вообще не догнать. Автомобили дорожают, инфляция растет, а доходы не прибавляются». К слову, об инфляции. В декабре она выросла до 8,4% в Краснодарском крае. Это произошло из-за увеличения расходов производителей и недостаточного предложения некоторых товаров, а также как раз в связи с повышенным спросом на автомобильном рынке. «Автопроизводители продолжили переносить в цены возросшие издержки на запчасти и доставку — в итоге цены на отечественные автомобили в декабре выросли больше, чем в ноябре. На рынке подержанных иномарок предложение по-прежнему было ограниченным, а спрос оставался высоким. Это привело к ускорению годового роста цен на эти автомобили. Также в декабре подорожали автошины из-за увеличения расходов производителей на натуральный каучук и введения запрета на управление машиной с резиной не по сезону», — прокомментировала ситуацию начальник экономического управления Южного ГУ Банка России Елена Кравченко. Хорошие разбирают сразу Критерий стоимости своего будущего автомобиля Роман Рыжков выставил такой: не более 700 тысяч рублей. Триста тысяч у него было на руках, за столько же планировал продать свою старую машину, в случае необходимости 50−100 тысяч мог занять у друзей. «Сколько всего пришлось пересмотреть, пока попался нормальный вариант, трудно даже сосчитать. Поиск занял больше шести месяцев, причем я искал автомобиль не только по Краснодару, но и по всему краю, а также в Ростове, — продолжает мужчина. — Цена на более-менее что-то сносное начиналась от миллиона рублей, причем это на машины до 2010 года выпуска. Все, что новее, для меня вообще было недоступно по деньгам. Не раз случалось так, что приглянувшееся объявление быстро становилось неактуальным, порой не успевал не только даже посмотреть товар вживую, но и созвониться с продавцом. Приличные машины разбирают сразу. Но пересмотрел я тоже немало вариантов, правда, в какой-то момент даже отчаялся. На сайте выставлены красивые фотографии, дано хорошее описание, а по факту ожидание не совпадало с реальностью. Много нареканий и к внешнему виду авто, и к салону. Как-то поехал в Армавир смотреть машину, картинки в объявлении — хоть в журнале публикуй, а на месте ждало разочарование. В итоге все же удалось найти примерно то, что хотел — за 720 тысяч рублей, еще около 60 тысяч пришлось потратить на замену запчастей. Свой предыдущий автомобиль продал за неделю за 340 тысяч рублей». «Рынок входит в колею» По оценкам экспертов онлайн-платформы по продаже автомобилей, рост цен на машины с пробегом возрастом до 15 лет в среднем за год составил более 37%. Сильнее всего в этом сегменте подорожали Ford Focus (1,4 млн рублей), Renault Logan (831 тысяча рублей), Audi A5 (1,5 млн рублей), BMW 7er (1,9 млн рублей), Hyundai Grand Starex (1,7 млн рублей). Новые автомобили в нашем регионе подорожали на 29%. Наибольший рост стоимости за год показали модели брендов Mini Hatch (5,6 млн рублей), Lada Granta (1 млн рублей), Niva (1,3 млн рублей), Toyota RAV4 (4,9 млн рублей), Chery Tiggo 8 Pro Max (4,3 млн рублей). Что касается автомобилей премиум-класса, то стоимость машины трехлетнего возраста с пробегом составила 7 млн рублей в 2023 году. Доля премиальных брендов занимает 1,3% от общего числа продаж на рынке б/у авто. "За последний год рынок автомобилей с пробегом заметно стабилизировался, в том числе в премиальном сегменте. Поставщики успешно освоили каналы параллельного импорта и смогли обеспечить потребителей автомобилями знакомых брендов, в современной комплектации и хорошем состоянии. О том, что рынок входит в свою колею, свидетельствует также рост активности покупателей и продавцов на онлайн-платформах с объявлениями купли-продажи. Сейчас на сайте размещено около 45 тысяч объявлений о продаже премиальных автомобилей с пробегом в возрасте до 3-х лет. Годом раньше их было 17 тысяч, — пояснил управляющий директор онлайн-платформы по продаже автомобилей Кирилл Вотяков. Инфляции в декабре выросла до 8,4% в Краснодарском крае. Это произошло в том числе в связи с повышенным спросом на автомобильном рынке. Оригиналы — роскошь Автомеханик, владелец СТО Артем Темин: "Ремонт и обслуживание автомобилей серьезно подорожали за последние два года. Цены на запчасти поднялись от 15 до 100% на разные позиции, в среднем рост держится на уровне 50−70%. Детали отдельных брендов вообще исчезли с рынка, но в целом поставки запчастей идут, на складах в Краснодаре, Ростове, Москве запасы есть. На корейские автомобили найти оригинальные расходники проблем нет. Они, конечно, подорожали, но, тем не менее, можно взять за приемлемые деньги. Что касается немецких машин, то ремонтировать их оригиналами — это просто роскошь. Такие запчасти выросли в цене на все 200%, поэтому их мало кто покупает и ставит, используем дубликаты. У кого финансовое положение не позволяет приобрести новый автомобиль, ездит на старом и, соответственно, периодически ремонтирует его. Такая же ситуация и у тех, кто работает на машине, в том числе доставщики, таксисты и т.д. Есть категория таких автовладельцев, которые покупают новую машину, а через три года продают ее и опять берут из салона. Они с ремонтом автомобиля вообще не сталкиваются. На китайские марки люди пока особо не торопятся пересаживаться. Есть некоторые модели, которые популярны, но есть и те, которые плохо зарекомендовали себя, в частности, случались проблемы с электроникой". Кредит или автокредит? Руководитель Центра финансовой экспертизы Роскачества Ольга Вяльшина: "Нестабильное финансовое положение может повлечь просрочки по кредиту. В случае с автокредитом банк может забрать автомобиль и самостоятельно продать его, чтобы покрыть долг. Если оформлен потребительский кредит, то можно самостоятельно продать машину по рыночной цене и покрыть долговые обязательства. Рекомендую выбирать потребительский кредит, если планируете продавать автомобиль раньше, чем выплатите автокредит, для того чтобы в дальнейшем снять обременение на продажу с автомобиля". Татьяна Захарова |
Комментарии (0) | |