Борислав Казанкин Перефразируя поэта: «Автовладельцем можешь ты не быть.…Но и бензин залить обязан!» Очередное путешествие. Поездка под Ржев, по местам страшных, кровавых и бездумных боев. Наши потери в соотношении 1: 23,9. Немцы сидели на дорогах и в селах, а мы гнали безоружных и голодных людей в болота и бездорожье, где их выкашивали, как зайцев. Потом немцы поэтапно отошли. Вероятно, официальная историография, не допускающая ревизии истории войны и расходиться с моим субъективным взглядом. Но когда видишь это все своими глазами, а не через интернет или ТВ или в книгах, получаешь совсем другое ощущение. Для того, чтобы убедиться в некоторых своих сомнениях об истории Ржевско-сычевской операции, я решил проехать по местам боев. Когда выезжал из Москвы, на АЗС была одна цена. Приехал через день – уже совсем другая. Ну и что можно сказать? Все как обычно. По просьбам трудящихся вновь поднимаются цены на топливо. Виноваты, ясно дело, злобные и жадные олигархи, которые без ведома начальства сговорились и по просьбе трудящихся подняли цены. Начальство вызывает лихоимцев на ковер (теплый и пушистый кремлевский ковер), лихоимцы на нем валяются, льют слезы и цинично признаются в том, что при меньших ценах при таких начальственных акцизах оне в минусах останутся. А как же? За бугор только и успевай отливать, там оне привыкшие, уже не бузотерят. Живой нефти европейцы и в глаза никогда не видели, и как она выглядит и не знают… Чай, не российские мужики. А наше начальство супит бровки, сучит и топает ножками, со всей силы рулит рычагами ручного управления и даже подсказывает младшим, которые дежурят по стране сегодня, чтоб какой-нибудь подгон быдлам - то сделали. Младшие, тонко чувствуя конъюнктурность момента, смело заявляют о никчемности такой формальной процедуры как техосмотр. Ну надо же что-нибудь сказать. Звучит это в реалиях нашего всероссийского гаража примерно так: «до нас из этих средств ничего не доходит, поскольку граждане оплачивают все в карман самим техосмотрщикам, поэтому мы это безобразие на время отменим как ненужное и бесполезное. Когда придумаем, как в казну бабки с вас собрать, тогда и озвучим». Мечущиеся управленцы, которые бездумно рулят нашим всероссийским авто, шарахаясь то вправо, то влево, не имеют никакой продуманной стратегии движения, что, в конце концов, вероятно приведет к крупному ДТП в масштабах страны с тяжелыми последствиями. Зачем при таком подходе какая-то борьба с пробками? Зачем что-то строить, расширять, продумывать и планировать и вообще – тратить бюджетные деньги? Все машины скоро будут сосредоточены на штрафных стоянках, за пребывание на которых, гордым владельцам авто придется платить немалые деньги. И покупать себе месячный абонемент на 1-3-5-10 авто поездок, как на метро, для возможности передвижения по городу. Начальства, разумеется, это не коснется… А тут приснился мне сон… Вызывает меня начальство и говорит: что же ты, Боря, все нас критикуешь и критикуешь? Хочешь порулить страной? На, рули, дело это непростое, сам попробуй. Хотя бы с дорожным строительством разберись. У нас сам понимаешь, самые высокие цены в мире на это развлечение. А я и отвечаю: да, Дима, не вопрос. Во-первых, всех существующих строителей, нет, не к стенке и не в расход. Просто – провести аудит. Ну-ка, отчитайтесь, что и куда тратили. Во-вторых, пригласил бы на сэкономленные средства для консультаций спецов из стран с похожим климатом – финнов, норвегов, канадцев или шведов. Мне кажется, денег, собранных с наших вполне хватило бы на покупку уже существующих у них технологий. В–третьих, пересмотрел бы список поставщиков и качество сырья – характеристики песка, щебня, производство битума, которые нам продают за немалые деньги. Асфальтовые заводы разместил бы прямо вдоль и рядом с трассами, как часть дорожной инфраструктуры. Гарантии инвестиций. В-четвертых, провел бы смотр дорожно-строительной техники и использовал бы новую, и не дал бы портить имеющуюся. В-пятых, привлек бы безработное и сильно пьющее население придорожных населенных пунктов к работам на дорожном строительстве, после небольшого обучения за хорошую зарплату при полном отсутствии алкоголя в местных магазинах в радиусе как минимум 100 км от зоны строительства. В-шестых, сделал бы продвинуто-перспективным обучение по строительно-дорожным специальностям с последующим трудоустройством. В-седьмых, законодательно ввел бы ответственность подрядчика за качество отстроенных дорог. Например, закатать по шею руководство подрядной организации в асфальт в обнаруженную на дороге яму. Если взять в пример ямы по дороге в Сколково, там как раз поместился бы весь коллектив. И материал бы сэкономили, и другим – наука. В масштабах нашей страны и при сегодняшних расходах на дорожное строительство, а также, имея ввиду, что дороги сейчас строят все кто угодно, а в основном жители аулов и прочих горных районов, которые имеют весьма своеобразное представление о современных дорогах, все равно было бы дешевле и выгоднее и качественнее. Я пытался поговорить с некоторыми из них о качестве их работы, но мне кажется, они не поняли моих вопросов, тем самым вызвав самые нехристианские чувства. Все эти мысли пришли в голову после поездки в Нелидово по местам боев Ржевской операции на этой неделе. Раздолбанная подвеска фургона, в котором ехал мой мотоцикл, и повреждения которые он получил от падения в кузове на ямах, с последующим ремонтом на приличную сумму, картина жуткой аварии под Ржевом, где водитель фуры или заснул или не справился с управлением на кочках и в лоскуты разорвал на встречке зеленый седан. По тем бренным останкам, которые были раскиданы по дороге и тому, что осталось от машины и ее пассажиров было очень трудно определить марку и количество убиенных. Фура валялась в кювете вверх колесами и судьба водителя также неизвестна. Похоже на геноцид и уничтожение собственного народа. Такая вот поездка за МКАД… |
Комментарии (3) | |
| |