Россиянам назвали способы получить компенсацию за ДТП по вине дорожных служб
09 Декабря 2022
224
0.0
Многие ДТП зимой происходят по вине коммунальщиков, которые ненадлежащим образом выполняют обязательства по содержанию дорог, например игнорируют обледенелости и не считают гололед проблемой, стоящей внимания, указал адвокат, член Гильдии российских адвокатов Владимир Гончаров. В беседе с «Известиями» 8 декабря эксперт дал советы о том, как получить компенсацию в случае аварии по вине дорожных служб По его словам, чтобы вменить в судебном порядке коммунальщикам недобросовестную работу, водителю самому нужно действовать в рамках закона и ни на шаг не отступать от него. Так, при ДТП на обледенелой дороге он, согласно ПДД РФ, должен остановиться, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки (минимум в 30 м, если авария вне города, и в 15 м от ТС — если в населенном пункте). Также водитель должен убедиться, что в ДТП никто не пострадал, в противном случае вызвать скорую помощь и полицию. Если скорая помощь задерживается, водителю лучше самому доставить пострадавшего в больницу, сообщить номерной знак своего автомобиля и предъявить паспорт, а затем вернуться на место аварии, отметил Гончаров. «Вызвать ГИБДД для оформления. Тут важно проследить, чтобы сотрудники детально зафиксировали все имеющиеся повреждения автомобиля, сфотографировали их и не исказили картину ДТП. Если протокол вас устраивает, подпишите его и получите свою копию. Если же нет, откажитесь от подписи. Когда ДТП оформлено, а авто может ехать, разрешается покинуть место аварии. Если ТС не едет, вызывайте эвакуатор», — рекомендовал адвокат. После этого следует оформить европротокол — бумажная версия документа идет в комплекте с полисом ОСАГО либо дополнительно распечатывается. Затем каждый участник ДТП должен сообщить своей страховой о случившемся в течение пяти рабочих дней с момента происшествия. Сторона, считающаяся потерпевшей, предоставляет заявление о прямом возмещении убытков. Вот тут-то и можно обвинить коммунальщиков, получив от них компенсацию, заявил Гончаров. Он пояснил, что за состоянием дороги должны следить соответствующие организации — не допускать наледи, посыпать покрытие песком и реагентами, устанавливать знаки временного ограничения скорости. Если этого нет, можно говорить об их виновности в случившемся. «Однако обращаю внимание, что должны соблюдаться следующие условия: отсутствовать какие-либо предупреждающие знаки, водитель не должен нарушать скоростной режим и прочие нормы ПДД РФ. В противном случае ответственность за ДТП ложится на водителя, а не на коммунальщиков», — подчеркнул специалист. Если дорожное полотно не соответствует принятым нормативам, то к ответственности привлекается организация, отвечающая за состояние дорожного полотна. Водитель выдвигает требования в ее адрес и после судебного разбирательства получает средства. «А вот с ОСАГО всё не так однозначно. Компенсации от страховой не добиться, если в результате гололеда пострадала только одна машина или если договор со страховой не содержит пункта о возмещении в случае гололеда», — добавил Гончаров. В ноябре стало известно, что МВД России, МЧС, Минздрав и Минтранс выработали единый регламент взаимодействия служб при ликвидации последствий ДТП. Документ распределяет функции между силовыми и спасательными ведомствами. МВД будет регистрировать аварию, оказывать первую помощь, организуя беспрепятственный проезд к месту происшествия. Также за МВД оставлены функции сохранения вещественных доказательств, имеющих отношение к ДТП. |
Комментарии (0) | |