Вторник - 26 Ноября 2024 - 04:46
ГлавнаяНовостиПрочие
Приподняли «Мишку» с пола
Прочие
29 Июня 2012
1179
4
0.0


Российские автопроизводители имеют неограниченный потенциал и отличные перспективы. Просто потому что не могут не иметь. Учитывая масштабы страны, вливаемые средства и накопившийся за время существования Союза опыт они могли бы сделать российский автопром лучшим в мире. Однако вместо этого они ведут себя, как престарелый клоун, чьи шутки надоели публике еще в прошлом веке, и к которому испытываешь амбивалентные чувства: терпеть трудно, а послать жалко, заслуженный артист все-таки.



Российские автокомпании с необъяснимым оптимизмом издеваются над потребителем, всякий раз вынимая с хитрым видом из рукава проекты, морально устаревшие еще до того, как их придумали. Пока на прекрасном голубом Неккаре изобретают инновационные технологии и дизайн будущего, российские разработчики жизнерадостно сдувают пыль с идей своих предшественников. Однако наказать их за это почему-то нельзя. Возможно, нам стыдно признать, что король голый. А может, привыкли относиться к ним, как к больным: мы потерпим, вы только поправляйтесь.



Вот и снова потянуло нафталином: разработанный Автосельхозмаш-холдингом проект «Мишка», похоронить который в первый раз пытались еще в конце 90-х, снова начал подавать признаки жизни. Напомним, что в 2003 г. идея внезапно всплыла, как «подснежник» весной. Тогда было создано ОАО «Мишка-Тула-Москва» (МТМ), среди учредителей которого оказался шахматист Анатолий Карпов. Главной идеей команды была разработка бюджетного автомобиля на базе уже существующих технологий.

По странной логике вещей, с течением времени из проекта ушли чиновники и бизнесмены, в то время как гроссмейстер упорно вел «Мишку» в светлое будущее. Правда, процесс сертификации и получения всяческих одобрений на «народный» автомобиль растянулся аж на восемь лет. Тем не менее, в 2011 г. «Мишку» показали публике и пообещали наконец поставить на конвейер.

Как того и можно было ожидать, при виде «Мишки» хотелось только одного: обнять его и заплакать. Милое для русского уха название в сочетании с Ока-образной внешностью вызывает стойкую ассоциацию с котенком, у которого одна лапа короче других. На таких западают дети.

После дебюта проект пропал из поля зрения автомобильного сообщества еще на год. Теперь же стало известно, кто будет собирать «Мишек». В компании «ACM-Холдинг» корреспонденту Autonews.ru рассказали, что производство бюджетной малолитражки будет запущено на мощностях ЗиЛа.

Изначально планировалось, что «Мишку» будут выпускать в кузове универсал, фургон, пикап и ландо. Первыми на конвейер должны встать универсал и фургон с мотором объемом 1,3 л мощностью 70 л.с. Снаряженная масса «Мишки» не превышает 680 кг. Каркас четырехместной машины является разборным. Таким образом, машину можно собирать и разбирать. Стоимость авто не должна превышать 195 000 рублей.



Тем не менее, ждать появления «Мишки» на рынке в обозримом будущем не приходится. Учитывая, что проект преследует вечный шах, скорый хэппи эндшпиль кажется маловероятным.

Валентина Ананьева
< hr class="mat-9">
Теги:субкомпакты, отечественные авто, российский автопром


Читайте также

Комментарии (4)

avatar
Страшно представить, что будет с пассажирами при дтп. Каким образом этот кузов будет гасить энергию удара? При такой конструкции это просто невозможно. Его можно использовать только для обучения в автошколах на закрытых территориях, для передвижения по большим заводским площадям или каким-то лесопаркам в качестве перевозки туристов. На дорогах общего пользования ему нет места. 200 000 рублем за такой хлам! Да в программе "Это Вы можете" в восьмидесятых-девяностых годах самодельные машины были в разы интереснее. Какая-то пародия на снятую с производства Оку.И это в 21 веке.
Эта новость была бы уместна 1 апреля.
avatar
На ОКУ очень похожа,но матиз не на много дороже но гораздо приятней выглядит.Мишка должен стоить 150 т.р. не больше.
avatar
Да уж конструкция как тракторной тележки, которую народные умельцы из профиля варят в гараже.
avatar
Quote
"Мишка" представляет собой малолитражный автомобиль с каркасом из низколегированной стали, на который навешиваются полимерные панели кузова. В результате вес переднеприводной машины составляет всего 1190 кг (полная масса). Длина – 3330 мм, ширина – 1575 мм, высота – 1442 мм, колесная база – 2280 мм, дорожный просвет – 185 мм. Объем багажника – 400-800 л.
avatar