Премьера автомобилей «Аурус»: машину не показали, но…
24 Мая 2018
1617
0.0
Ни фотографий, ни характеристик, ни подробностей. Так прошла премьера нового российского автобренда. Впрочем, это не помешало «Авто Mail.Ru» разузнать немало интересного! Презентовать новую марку приехал лично глава Минпромторга Денис Мантуров. Правда, визит министра оказался скоротечным: «Отпустите меня... Пожалуйста! Мне надо египтянам пшеницу продать», — взмолился Мантуров. Но перед этим попросил не называть новинку «Кортежем», а также забыть аббревиатуру ЕМП («Единая модульная платформа»). Отныне разработанные инженерами НАМИ машины будут именоваться только Aurus. Кстати, сами машины журналистам решили не показывать, объяснив это тем, что нужно «держать интригу» до мировой премьеры. Дескать, автомобиль представят на грядущем Московском автосалоне, так что наберитесь терпения. По большому счёту, собравшейся публике лишь напомнили, что означает синтетическое слово Aurus (пишется исключительно латиницей), а заодно раскрыли несколько важных фактов. Выпускать «Аурусы» будет НАМИ: на территории института выстроен современнейший автозавод, способный ежегодно выдавать тираж из 200-230 машин. Первыми появятся седан и лимузин, но основная надежда — на кроссовер (создать его будет просто: даже базовые версии седана имеют полный привод). Когда наберётся больше 1 500 заказов, к выпуску подключат группу Sollers — у этой компании есть возможность наладить выпуск, например, в Набережных Челнах. Заказов хватает: в очереди стоит даже некая «большая заграничная компания», но представители марки наотрез отказались говорить, кто это. На цены пока только намекают — седаны Aurus должны стоить на 10-15% дороже, чем автомобили Mercedes-Benz, но дешевле, чем Rolls-Royce или Bentley. Зато рассказывают, что обслуживанием авто займутся «летучие бригады», которые со всем инструментом будут ездить по клиентам. А подробности? А фотографии? А характеристики? «Сейчас только премьера бренда», — парировали организаторы мероприятия. К счастью, на вопросы «Авто Mail.Ru» взялся ответить «самый главный по марке Aurus». Знакомьтесь: Франц Герхард Хильгерт — теперь он будет рулить новым российским люксовым брендом (хотя до этого работал на компанию «Мерседес-Бенц»). - Многие воспринимают проект «Аурус» довольно скептически. И самый популярный вопрос: как доказать потенциальному покупателю, что это отличная машина? Скажем, не хуже «Роллс-Ройса». - Aurus — это элемент люксовой жизни. А мир потребителей люксовых товаров — совсем другой мир! Вот скажите: зачем покупать часы за полтора миллиона долларов? Они показывают время, как все остальные. Но их покупают! - На мой взгляд, это только кажется, что люксовые автомобили делать легко. Есть пример «Мерседеса», который воскресил бренд «Майбах», а затем отказался от него... Вы не боитесь такого расклада? - Какой-какой бренд?! «Майбах»?.. (Дурачится — прим. авт.) А если серьёзно, то здесь совсем другая ситуация. Все элементы были взяты от Mercedes-Benz S-класса. И, конечно, клиенты возмутились: «Почему S-класс стоит как Rolls-Royce?!» Aurus — совсем другая история. Давайте нарисуем портрет нашего клиента. Он не ездит за рулём. У него пять или шесть машин (у жены и детей — ещё столько же). И покупка [почти президентского лимузина] станет элементом имиджа. - Допустим, я захотел стать владельцем «Ауруса». Что мне делать? Будут ли автосалоны? В пресс-релизе вообще говорится про некий специальный «президентский» клуб для владельцев авто! - Давайте не будем спешить. Но если коротко. У нас будут агенты, а в НАМИ появится фирменный шоу-рум. На долгое время этого будет достаточно. Такова Россия: даже если бизнесмен из Владивостока, у него обязательно есть московский офис. - Во время инаугурации мы узнали не только название бренда — Aurus, но и имена моделей — «Сенат», «Комендант», а также «Арсенал» (по названиям башен московского Кремля). Но больше этих имён мы не слышали! - Это не последний вариант [названия моделей]. В России никому не нужно объяснять про имена кремлёвских башен. А за границей этого могут не оценить! Для международного рынка предусмотрена другая, понятная иностранцам, номенклатура названий моделей. Презентация автомобилей состоится на Московском автосалоне. К этому событию нам предстоит подобрать бренд для бронированной линейки машин. (Например, бронированные автомобили марки Mercedes-Benz носят приставку Guard — прим. авт.) - Ежегодный парад на Красной площади 9 мая — очень важное событие для России. Сегодня машины командующего и принимающего — это американские пикапы, накрытые кузовами, стилизованными под классические парадные ЗИЛы... - Да... (Понимающе улыбается — прим. авт.) Бренд Aurus работает над новым поколением парадных кабриолетов. Но когда [готовые машины выедут на брусчатку Красной площади], надо спрашивать вовсе не меня, а наших инженеров. - Изначально предполагалось, что проект ЕМП будет включать большую широкую линейку моторов. Но на презентации было озвучено, что готов только V8. Хотя для лимузинов обещали 12, а не 8 цилиндров... - У нас сейчас полностью готов только 8-цилиндровый двигатель. И когда мы создали его, то задались вопросом: а нужен ли вообще V12? V8 получился очень мощным. А что нам дадут 12 цилиндров кроме лишнего веса? Нынешний мотор — это битурбо! (По данным НАМИ, двигатель объёмом 4,4 литра выдаёт 600 л.с. мощности и 880 Нм момента — прим. авт.) Которому ещё помогает электромотор. Поверьте, этого хватает [даже бронированному лимузину]. Но двигатель V12 — в финальной стадии. - В трансмиссии используется 9-ступенчатый автомат без гидротрансформатора российской фирмы КАТЕ. Плавность переключений обеспечивает пробуксовка фрикционов. И все спрашивают: это вообще работоспособная конструкция? - Этот вопрос тоже лучше переадресовать нашим инженерам. (Улыбается — прим. авт.) Но. Я знаю, что это полностью российская автоматическая коробка передач. Я тестировал этот агрегат и... Он работает! (Смеётся — прим. авт.) - Допустим, сверхмощный V12 — который уже успели прозвать «Царь-двигателем» — действительно не нужен. А более скромные моторы? Шести- или даже четырёхцилиндровые. Над ними ведутся работы? - Да, мы изначально разработали модульную конструкцию [на основе унифицированного цилиндра рабочим объемом 547,4 см³], которая позволяет варьировать число цилиндров. У нас есть наработки по рядной «четвёрке» — так что всё возможно. Вообще, стратегия бренда такова: сейчас мы разрабатываем самые передовые решения, а затем настанет черёд «даунгрейдинга», то есть после очень дорогих и штучных продуктов займёмся машинами для относительно массового потребителя. - В народе этот проект ещё называли «лимузином для президента». Фактическая премьера состоялась во время инаугурации Владимира Путина... А с самим Путиным во время работы над машиной вы встречались? - Нет! Это не мой уровень. Правда, за неделю до инаугурации мы провели долгий придирчивый тест-драйв [президентского лимузина]. Я, конечно, участвовал — посидел внутри, понажимал кнопки... Но на место Владимира Путина не садился! (Смеётся — прим. авт.) Алексей Кованов Редактор Авто Mail.Ru |
Комментарии (0) | |