Леонид Климанович Полторы недели назад прилетел с Шанхайского автосалона. В Китае я был всего второй раз, и оба раза в Шанхае. Как говорят сами китайцы, Шанхай – это не весь Китай, и добавляют, мол, примерно как у вас Москва – не вся Россия. Согласен, но именно поэтому Москву и Шанхай сравнивать можно. Так вот, Шанхай, в котором живет вдвое больше людей, чем в Москве, от пробок не задыхается. Потому что у правительства хватает ума строить скоростные магистрали и грамотные многоуровневые развязки со скоростью, упреждающей скорость роста автопарка. Сеть метро у них развитая, на станциях достаточное количество терминалов, продающих билеты, а бабушек в окошках я не видел – не нужны они там. От аэропорта до города ходит скоростной поезд, пролетающий расстояние в 40 км за 10 минут, пригородные поезда носятся со скоростью нашего «Невского экспресса», и везде чистота и порядок. Сравните с нашими реалиями. Теперь о салоне. Он по площади больше Женевского, туда мировые автоконцерны привозят немало новинок. Но львиная доля площадей отдана китайским производителям, коих много, как говорится, хороших и разных. Многие до сих пор воспринимают китайский автопром, как что-то низкопробное, способное производить только неуклюжие подделки под автомобили известных мировых брендов. Таких в Китае немало. Но есть и другие. Взять тот же Great Wall, по приглашению которого мы, собственно, и ездили в Шанхай. Я не буду убеждать читателей, что «Китайская стена» круче большой немецкой тройки с примкнувшими к ним Тойотой, Фольксвагеном, Фордом и всеми остальными – любой может зайти к дилеру и составить собственное мнение. Речь не об этом. Great Wall в 2010 году продал порядка 450000 автомобилей, из них на экспорт примерно 50000. В нынешнем году планируют продать 500000 в Китае и еще 80000 на экспорт. Масштабы сопоставимы с ВАЗовскими. Но при этом на выставке нам показали перспективную линейку двигателей, среди которых 150-сильный турбодизель, имеющий сертификат Евро 4, два бензиновых турбомотора объемом 1 литр и 1,5 литра, еще два двигателя, тоже бензиновых, объемом 1,3 и 2 литра, с наддувом и непосредственным впрыском, кроме того, гибридный агрегат, устанавливаемый на полногибридное шасси, которое нам тоже показали. А еще электромобиль, вполне себе ездящий. Из новых моделей пара кроссоверов разных размеров, которые до конца года будут представлены у нас в России, «китайский ответ» BMW X6, а также здоровенный отлично оснащенный пикап и еще легковые модели. И ведь гибриды и электромобили были далеко не только у Great Wall, практически все значимые китайские компании не обошли вниманием современные тенденции. А теперь давайте вспомним, что за последние годы создал ВАЗ? Поэтому, на мой взгляд, стоит перестать ржать, показывая пальцем на китайцев, а задуматься над тем, почему они могут строить отличные дороги, скоростные поезда, почему их автомобили с каждым годом все ближе и ближе к мировому уровню, причем скорость, с которой они догоняют мировой автопром, иногда пугает. И подумать, почему не можем этого сделать мы. Ведь явно дело не в китайцах. |
Комментарии (1) | |
| |