Понедельник - 25 Ноября 2024 - 04:50
ГлавнаяНовостиПрочие
Почему Москва вдруг поехала быстрее
Прочие
25 Февраля 2014
1925
0.0

Средняя скорость движения в Москве увеличилась на 6% и продолжает расти. Глава департамента транспорта и вице-мэр Москвы Максим Ликсутов напрямую связывает это с появлением в городе платных парковок. Ездить по столице стало комфортнее, несмотря на то, что за год в мегаполисе появилось около 200 тысяч новых автомобилей, отмечают чиновники.

«Мы видим, что проект платных парковок дает положительные результаты, трафик стал легче, это видят все без исключения. При этом мы хотим заметить, что водители стали гораздо реже нарушать правила парковки, разгрузив тем самым улично-дорожную сеть и повысив безопасность и для пешеходов и для самих себя. Мы уверены в правильности наших действий и не сомневаемся, что количество пробок будет сокращаться», - говорит Ликсутов.

Снижение трафика отметили и в аналитическом центре «Яндекс. Пробки». Как сообщили корреспонденту Autonews.ru, уменьшение числа автомобилей на улицах Москвы носит ежегодный характер, но в нынешнем году эта пора аномально затянулась.

«Скорость движения в Москве в январе и феврале 2014 года выше, чем в два предыдущих месяца - средняя загруженность города уменьшилась более чем на балл. Повысилась и скорость движения по Садовому кольцу - особенно это заметно в вечерний час-пик. Высокая загруженность дорог перед Новым годом и резкое уменьшение пробок после - ежегодный сценарий, связанный с изменением активности автомобилистов. Однако в этот раз пониженная загруженность держится дольше обычного. Традиционно пробки полностью возвращаются в Москву уже в конце января, однако в этом году они пока так и не вернулись на уровень ноября-декабря», - говорят эксперты «Яндекс. Пробки».

Московские автовладельцы, опрошенные Autonews.ru, согласны с тем, что последние два месяца ездить по Москве стало заметно комфортнее, если не считать большей, чем раньше, загруженности дорог по выходным дням. Но независимые эксперты утверждают, что благодарить за это нужно не департамент транспорта, а, как ни странно, Олимпиаду в Сочи.

«В Москве сейчас имеет место наложение двух эффектов. Первый - некоторый ценовой шок, связанный с платной парковкой. Народ приспосабливается, и очень многие отказываются от ежедневных поездок на автомобиле в центр города, и этот факт не только подтверждают измерения, но и ощущения человека, который работает в центре города. Это объективный факт, от которого никуда не денешься. Сейчас на эту ценовую реакцию автомобилистов накладывается второй фактор. Очень заметное количество москвичей - чиновников и бизнесменов – сейчас на Олимпиаде. Речь идет о многих тысячах людей. И процент людей, которые уехали в Сочи, надо соотносить не с многомиллионным населением Москвы, а с количеством ежедневных автомобилистов. Кончится Олимпиада и посмотрим: работает ли в одиночку эффект платной парковки. Но то, что в Москве будет теснее после Олимпиады, - это очевидно», - рассказал корреспонденту Autonews.ru директор НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Отчасти с мнением Михаила Блинкина согласен и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Однако, по его мнению, сравнивать трафик нынешней зимы с прошлогодним некорректно в том числе и из-за совершенно несопоставимых погодных условий. «C чем они сравнивают? Если мы возьмем, допустим, прошлый год, то у нас тогда выпало почти два метра снега. Сугробы были высотой с человеческий рост. Сейчас дороги чистые, снега нет вообще, а ведь снег и лед не располагают к активной езде. Плюс к тому, как правило, любой зимой правая полоса и обочины завалены сугробами, дороги сужаются. Этой же зимой за счет того, что снега нет, действительно увеличилась пропускная способность. Кроме того, надо не забывать о том, что довольно большое количество людей из Москвы уехало на Олимпиаду. Зимой скорость движения зависит от пробок. Как был недавно снегопад, так Москва так же предсказуемо встала и стояла. «Яндекс» также показал пробку в 9 баллов», - напомнил Шкуматов в беседе с Autonews.ru.

Еще одна цифра, которой оперируют чиновники, - общая загруженность улично-дорожной сети. По данным Центра организации дорожного движения правительства Москвы, она снизилась на 12%. Этот факт не отрицают и в аналитическом центре «Яндекс. Пробки», но прямую связь трафика и платных парковок пока отмечают лишь в зоне Бульварного кольца.

«Вероятно, из-за платных парковок меньше машин стало приезжать в центр, а значит и на дорогах стало свободнее. Однако насколько эффект обусловлен именно этой мерой - судить пока рано. Нельзя исключать и фактор погоды - эта зима менее снежная по сравнению с прошлыми зимами. Оценивать эффект от парковок можно будет, когда сменится сезон и станет понятно, насколько такое улучшение стабильно и долговременно. Платные парковки в пределах Бульварного кольца, по нашим наблюдениям, действительно немного улучшили ситуацию на этой территории», - говорят аналитики.

Михаил Блинкин, в свою очередь, рекомендует не забывать не только о так называемом вторичном трафике (тысячах автомобилей, кружащих по центру в поисках свободных мест для парковки), но и о том, что на улицах Москвы стало больше порядка благодаря эвакуаторам. «Как только мы убираем незаконно припаркованные автомобили, которые стоят вторым рядом на Садовом кольце, количество полос движения, по которым можно ездить, увеличивается. Вот за этот счет увеличивается и пропускная способность, мы освобождаем полосу движения для движения», - убежден эксперт.

По мнению Петра Шкуматова, появление платных парковок и увеличение средней скорости движения в Москве не имеют между собой причинно-следственной связи. Напротив, наличие свободных мест для парковки в центре столицы делает его более притягательным для большего числа автомобилистов, что должно обернуться не уменьшением, а увеличением трафика.

«Платные парковки за счет увеличения оборачиваемости парковочных мест могут только усугубить проблему пробок, - считает Шкуматов. - Если раньше, условно говоря, машина приезжала и стояла весь день на месте, то сейчас пять машин на этом месте за день стоят. В результате трафик увеличивается на четыре машины. Можно умножить это на количество мест. Чудес не бывает. Оборачиваемость парковочных мест у тебя увеличивается в несколько раз, увеличивается и трафик. Люди начинают охотно ездить в центр, зная, что найдут там место для стоянки. Платные парковки не имеют ни к трафику, ни к средней скорости никакого отношения. Ликсутов просто выдает желаемое за действительное».

С момента расширения зоны платной парковки до Садового кольца прошло меньше двух месяцев, один из которых выпал на новогодние каникулы, а половина второго совпала с Олимпийскими играми в Сочи. Эти обстоятельства и первый «ценовой шок» совокупно снизили число автомобилистов на центральных улицах столицы. Но уже в ближайшее время их количество вновь начнет расти, уверен Михаил Блинкин. По мнению эксперта, сегодняшняя цена платных парковок для тех, кто работает в центре столицы, хорошо зарабатывает и вынужден ездить туда ежедневно, вполне приемлема, но если дорожная обстановка станет опять ухудшаться, у власти уже проверенные рычаги для ее исправления.

«У нас доступна статистика доходов москвичей, как они распределены: сколько получает больше 100 тысяч, сколько больше 75 тысяч, сколько больше 50 тысяч. Из этих данных можно легко понять, для какого процента московских автомобилистов 80 рублей в час или 720 рублей в день с учетом обеда доступно, а для кого нет. Какая-то часть людей к этому сможет приспособиться, а какая-то не сможет - денег не хватит. У нас есть спрос на автомобильные поездки, есть предложение, но нет баланса. Тогда остается только зажать спрос. Во всем мире это делается одним единственным образом: дорогая парковка, платный въезд, сборы за километраж и прочее», - резюмировал эксперт.

Алексей Матвеев
< hr class="mat-9">
Теги:дороги, москва, Платные парковки, власть, общество


Читайте также

Комментарии (0)

avatar