Уже в августе московские водители смогут оценить работу интеллектуальной системы управления транспортными потоками (ИТС). В столице появятся 60 светофоров нового поколения, которые сами будут решать, когда включать зеленый и когда красный, а также с какими промежутками это делать.
Таким образом, у автомобилистов появляется надежда на то, что движение будет организовано как во многих европейских столицах: когда при движении с разрешенной скоростью водители могут проскочить с десяток перекрестков, двигаясь по «зеленой волне». Если это станет реальностью, уменьшится число дорожных заторов и снизятся выбросы в атмосферу, ведь автомобилистам не придется разгоняться и тормозить каждые сто метров, как это происходит сейчас, – всем известно, что если на том перекрестке, где вы находитесь, загорается зеленый, то следующий светофор по какой-то неведомой логике включит красный свет, когда вы к нему подъедете.
«Интеллектуальная транспортная система будет внедряться поэтапно. Первый этап завершится в текущем году: будут установлены камеры видеонаблюдения и, в том числе, светофорные объекты с адаптивным управлением, позволяющим в случае необходимости менять режим работы», – так прокомментировала нововведение пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Светлана Новиковская.
Новые светофоры появятся в 20 районах Москвы, всего их будет, как сказано выше, шестьдесят. «В этих зонах также установят радиолокационные детекторы транспорта, именно с них будет поступать информация о дорожной ситуации на контролер светофора. Светофорный объект с адаптивным управлением, исходя из этих данных, выберет оптимальный режим работы», – рассказала Новиковская о принципе работы новых электронных регулировщиков. Как видно из ее объяснения, эти светофоры не имеют ничего общего с тем «антиквариатом», что сейчас можно увидеть на большинстве столичных улиц.
Что любопытно, эксперимент начался еще до того, как прозвучало официальное заявление ЦОДД. Один-единственный светофор установили в районе Щукино, и он уже доказал свою эффективность. «По мнению экспертов, благодаря ему транспортная ситуация в этом районе улучшилась на 20%», – отметила Светлана Новиковская.
Однако «умные» светофоры – это только начало. В структуру ИТС также должен войти единый центр обработки данных, сеть диспетчерских плюс электронные информационные табло, которые будут сообщать водителям о погодных условиях, заторах, ДТП и путях объезда, а также огромное количество фото- и видеокомплексов для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Внедрение первого этапа создания ИТС обойдется городу в 6 млрд рублей. Во всяком случае, именно эта цифра значится в бюджете на 2011 год. Общая стоимость организации и внедрения этой системы, судя по всему, будет намного больше. Чиновники надеются, что с помощью ИТС трафик в Москве перестанет быть кошмаром наяву. «Судя по опыту городов, где уже действуют аналогичные системы, скорость движения увеличится на 10-15 процентов. Сейчас, напомню, в среднем машины по дорогам столицы двигаются не быстрее 19 км/ч», – отмечал ранее глава ЦОДД Александр Комаров.
К концу 2013 года все транспортные потоки в столице должны оказаться под присмотром «большого брата», который будет не только знать все, что происходит на московских дорогах, но и дистанционно управлять трафиком. Функцию мозгового центра системы будет выполнять центральная диспетчерская и подконтрольные ей зональные, в которые будет стекаться информация из самых различных источников: с телекамер, маячков ГЛОНАСС, устройств фото- и видеофиксации и даже от рядовых участников движения – через телефонный колл-центр или интернет.
«Осмыслив» дорожную ситуацию при помощи специализированных программ и вручную, силами операторов, ИТС перейдет к ответным действиям: скоординирует работу светофоров для создания «зеленой волны», введет или отменит реверсивное движение по отдельным полосам, выведет указания для водителей на электронные информационные щиты, скорректирует движение общественного транспорта, а при необходимости вызовет к месту аварии или другого ЧП «скорую помощь», ГИБДД, коммунальные службы.
Отдельный канал обратной связи будет адресован водителям: оперативные данные о заторах и путях объезда, перекрытиях движения и погодных условиях будут транслироваться в ГЛОНАСС-навигаторы и на специализированные сайты. А пассажиры общественного транспорта будут точно знать, сколько времени осталось до прибытия нужного им маршрута, благодаря табло на остановках, информация на которые будет передаваться со спутников.
надеюсь, что это новая система позволит бороться с пробками в столице, а зеленые волны видел в Вашингтоне, классная вещь, очень понравилось. Машины действительно по волнам ездят намного быстрее , и пробок в американской столице практически нет.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.