Откупорить мегаполис. Как Москва решила проблему пробок
05 Июня 2024
93
0.0
«АиФ» провёл смену с дорожным патрулём и выяснил, куда делись столичные пробки Дорожные пробки — одна из острейших проблем XXI века. Полностью её решить не удалось пока ни одному мегаполису мира. Однако некоторые столицы не стоят на месте — в прямом и переносном смысле. И первая из них — Москва. Город, победивший пробки с помощью продуманной системы мер. Как в мире борются с пробками Нет таких крупных городов, которые бы не страдали от пробок. Даже построенные совсем недавно, с учётом современного количества авто. «Посмотрите на Дубай — с самого начала строился для автомобилистов, сочетая скоростные хайвеи и самую развитую в мире систему паркингов, — объясняет феномен руководитель движения “Пробок.нет” Александр Шумский. — Однако даже Дубай перестаёт справляться с растущим трафиком. И власти думают о том, чтобы пересадить горожан с личного транспорта на общественный, которым раньше пользовались лишь 14% населения. Они активно строят метро и хотят разрешить иметь автомобили только состоятельным гражданам». По словам эксперта, многие столицы Азии — например, Токио — решают проблему пробок строительством многоэтажных скоростных дорог. А в Сингапуре пробки пытаются побеждать финансовыми рычагами. Автомобиль там можно купить только по лицензии, на аукционе. Выезд на дорогу платный. «Европа же борется с заторами, делая платными дороги в центре столиц, а США платными парковками, — добавляет Шумский. — Например, в Стокгольме ввели “налог на пробки” — плату за проезд через “бутылочные горлышки” дорог. А в Вене делают пешеходные улицы в историческом центре. Меньше машин — меньше пробок». Как работает ЦОДД В начале года был опубликован антирейтинг городов мира с самыми жуткими пробками. Москвы в нём нет. А ведь ещё совсем недавно она чуть ли не возглавляла этот список. Как удалось покинуть позорный «хит-парад»? Поиски ответа на этот вопрос корреспонденты «АиФ» начали, отправившись на смену вместе со столичным дорожным патрулём. Ярко-зелёные машины с надписью ЦОДД (Центр организации дорожного движения) видел, наверное, каждый, кто хоть раз бывал в Москве. Они там, где проблемы: на участках с затруднённым движением, в часы пик на МКАД и вылетных магистралях, на местах ДТП. «Москва должна ехать быстро и безопасно, — запрыгивая в зелёный автомобиль, говорит патрульный ЦОДД Дмитрий Ермоленко. — Мы устраняем то, что этому мешает». Сегодня дежурят Дмитрий и его напарник Андрей. «Одна из основных причин пробки — помеха движению, — объясняет Дмитрий, заглядывая в свой планшет и мониторя дорожную ситуацию. — Сейчас сами всё и увидите». Выезжаем на улицу, где случилась авария. Здесь «поцеловались» такси и «Лада», перегородив две полосы из четырёх. Автомобиль патруля филигранно паркуется перед местом аварии. Андрей и Дмитрий достают из багажника яркие дорожные конусы и ограждают ими место ДТП. Это «выгородка». По словам патрульных, на скоростных трассах раньше постоянно происходили «вторичные ДТП», когда участников аварии сносили автомобили из потока. Конусы помогают этого избежать. Из столкнувшихся машин выскакивают водители и принимаются объяснять патрульным, что случилось. Версии у них разнятся. «Это он виноват, он меня подрезал, когда перестраивался!» — кричит водитель «Лады». «Я спокойно ехал, а он как врежется!» — перебивает его таксист. Андрею и Дмитрию удаётся быстро привести водителей к консенсусу. Ведь, по словам патрульных, участники аварии чаще всего спорят потому, что сами не знают, кто виноват. Патрульные сопровождают пострадавшие машины в безопасное место и помогают участникам аварии оформить европротокол. Автопоток движется вновь. Патрульные показывают нам содержимое своего багажника. Помимо конусов там световые маячки, временные дорожные знаки, пускозарядное устройство (для тех, кому нужно «прикурить»), трос с набором крюков, аптечка и многое другое. Сам автомобиль — полноприводный внедорожник, который и грузовик сможет отбуксировать, чтобы освободить дорогу. К слову, патруль ЦОДД спасает не только город от пробок, но и жизни людей. Дмитрий рассказывает, что однажды они прибыли на перекрёсток, где на светофоре застрял автомобиль. Образовался затор. «Двери оказались заблокированы, — вспоминает патрульный. — Мы постучали, а водитель был словно пьяный. Вызвали скорую. Оказалось, что мужчина диабетик и у него приступ гипогликемии». «Ну, вы как “Чип и Дейл спешат на помощь”, — восхищаемся мы. «Что-то вроде этого», — улыбаясь, отвечают патрульные. Умные светофоры и не только «Меры, которые были приняты в Москве в последние годы, позволили ей покинуть антирейтинг по пробкам, — говорит Александр Шумский. — Средняя скорость движения увеличилась на 12%. Было построено много дорог и развязок. Эффект дали и ограничительные меры — например, платные парковки». По словам эксперта, Москва опережает большинство зарубежных городов по информационным технологиям. Взять хотя бы умные светофоры и приложения для оплаты парковки. Новые светофоры в Москве Источник: Агентство городских новостей «Москва» А ещё в столице эффективно выполняется задача по пересадке жителей с личного транспорта на общественный за счёт развития последнего. Чёткое расписание городских автобусов, появление выделенных полос, строительство МЦК, МЦД, расширение метро, развитие каршеринга — в итоге личный автомобиль уже заметно потеснён. А значит, и пробок становится меньше. Рейтинг ТОП-5 самых «пробочных» городов мира. Дублин (Ирландия). Лима (Перу). Мехико (Мексика). Бухарест (Румыния). Лондон (Великобритания). Источник: компания TomTom, 2023 год; в рейтинге нет ни одного города РФ. Кстати Где заторы? Федеральный антирейтинг возглавляют курортные города в сезон отпусков: Сочи, Геленджик, Анапа. «Но самая ужасная, на мой взгляд, ситуация в Краснодаре, — полагает Шумский. — Круглый год бывают мёртвые пробки, вообще ничего не движется. А причина — ошибки в организации движения. Там надо создавать свой ЦОДД, менять разметку, регулировать светофоры, строить дороги». Анна Соколова |
Комментарии (0) | |