Суббота - 23 Ноября 2024 - 11:23
ГлавнаяНовостиСтатьи партнеров!
Особенности и нюансы гарантии на авторезину
Статьи партнеров!
24 Апреля 2019
1238
0.0

У водителей часто возникает вопрос, что такое гарантия на автошины. Как она устанавливается и от каких факторов зависит. Что делать если нужно исполнение гарантийных обязательств. Давайте разберем вопросы более подробно.

Довольно часто в автомагазинах можно увидеть наклейки «гарантия». Магазин или производитель обещает гарантию на 2 или даже 3 года. Иногда встречается пожизненная гарантия. Хотелось бы подробнее узнать, что гарантируется, и на что можно рассчитывать в течение всего гарантийного срока.

Первое, что стоит помнить — любое гарантийное обеспечение спорное, сложное, достаточно проблемное. Это же касается и автомобильных покрышек.

Для начала разберемся, что такое «гарантия». Фактически это срок, в течение которого, при обнаружении брака или заводских повреждений, пользователь имеет возможность произвести замену товара, или же потребовать возврата денег.

На бумаге все выглядит достаточно ровно. Практика значительно сложнее.

Никаких сложностей с возвратом не возникнет, если покрышка не устанавливалась на колесо. Обычно это значит, что дефект проявился при монтаже. Если приобретенная покрышка спускает, не имеет возможности балансировки, при накачке появляются «грыжи». В такой ситуации любой магазин поменяет проблемную шину.

Но, если водителю не отказали в возврате, не факт, что вы получите сразу деньги. Владельцы магазинов препятствуют выплате. Зачастую просто делают «бланк возврата». Сюда вносятся паспортные данные, а деньги возвращаются только спустя две-три недели. Причем на такое действие администрация магазина имеет полное право. Обычно объясняют такую особенность препятствием для мошенничества продавцов.

Когда на автошине уже поездили заменить их весьма проблематично. Причем, чем больше ездили на машине, тем меньше шансов вернуть деньги по гарантии.

Сложность в том, что доказать первопричину дефекта достаточно сложно. Даже если проблема и является реальным следствием заводского брака. Продавцы сошлются на инструкцию, где написано, что нельзя нарушать условия эксплуатации. А вот поездки по отечественным автодорогам автоматически становятся таковыми нарушениями. Значит, причина в неправильной эксплуатации, а не косяке завода. Доказать обратное крайне сложно, логика магазина простая «ездил, значит неправильно эксплуатировал».

Как только автошины потеряют внешний вид, а это произойдет уже через 20-30 километров. Они не будут выглядеть, как новые. В таком случае у водителя остается только один вариант — экспертиза за свой счет. После этого можно будет уже подавать иск в суд. Для этого требуется потратить много времени, затратить силы. Также экспертиза и услуги юристов недешевое удовольствие, зачастую затраты составляют примерно 20-25 тысяч рублей. 

Не всегда доведение до суда гарантирует возврат средств. Есть много случаев, когда даже экспертиза не помогала выбить деньги с магазина.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, стоит приобретать шины только в крупных торговых точках. Лучше всего, чтобы это были сетевые магазины, или широко известные в вашем городе предприниматели. Как правило, они стремятся сохранять репутацию, обеспечивать достаточный уровень обслуживания. Такие магазины стараются избегать реализации бракованных изделий. Одной из проверенных сетей шинных центров является ПИН-АВТО, тут вы можете купить шины с расширенной бесплатной гарантией от производителя.

Напоследок стоит упомянуть еще один нюанс. Отношения по гарантии напрямую зависят от того, какие установки имеются у производителя. Если завод охотно идет навстречу, готовы исполнять гарантию, магазины намного лояльнее относятся к взаимодействию с клиентами при возникновении сложностей.




Комментарии (0)