Не комплект. Эксперты объяснили, что будет с запчастями к Hyundai и Kia
12 Марта 2024
127
0.0
Завод в Санкт-Петербурге возобновил выпуск автомобилей под новой маркой Новый владелец бывшего предприятия Hyundai в Санкт-Петербурге — компания AGR Automotive Group — объявила о запуске нового автомобильного бренда Solaris и объявила цену на эти машины. Эксперты aif.ru считают, что таким образом возобновляется выпуск знакомых россиянам южнокорейских марок, и объяснили, могут ли возникнуть проблемы с запчастями для них. Старые знакомые По данным российского производителя, до конца марта ожидается поступление в автосалоны четырех моделей: седан Solaris HS, кроссовер Solaris HC, седан Solaris KRS и кросс-хэтчбек Solaris KRX. Ранее специалисты опознали в них знакомые российским автолюбителям Hyundai (Solaris и Creta) и Kia (Rio и Rio X). Компания даже объявила цены на свои модели: от 1 900 000 рублей — за автомобиль в комплектации Active Plus, до 2 100 000 рублей — за Solaris в самой дорогой комплектации — Elegance. Судя по всему, сейчас в продаже окажутся авто, собранные из складских запасов машинокомплектов. Которых, по разным оценкам, хватит на выпуск примерно 70 тысяч автомобилей. Остается вопрос, что будет дальше, когда запас иссякнет? В самой компании Hyundai не комментируют ситуацию. Как ранее сообщал ТАСС, в пресс-службе автоконцерна заявили, что после продажи бизнеса в России компания не может обсуждать ту деятельность, которая происходит на ее бывшем заводе в Петербурге. Впрочем, эксперты аналитического агентства «Автостат» считают, что, скорее всего, у владельцев Solaris проблем с обслуживанием не возникнет. Во-первых, сам производитель (AGR) предоставляет 3 года, или 100 тыс. км пробега, гарантии — в зависимости от того, что наступит ранее. Во-вторых, Hyundai и Kia за время присутствия в России организовали широкую сеть дилеров и сервисных центров. Заграница нам поможет Проблемы могут возникнуть только в поставке комплектующих и расходников для ремонта и техобслуживания автомобилей, отмечают в «Автостате», но они, скорее всего, будут решены с помощью их ввоза по параллельному импорту — например, через Казахстан. «Если планировать дальнейший выпуск автомобилей, после исчерпания запасов машинокомплектов, то быстро заместить все оригинальные запчасти собственным производством точно не получится, — полагает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — Так что сложности с расходными запчастями и комплектующими для Hyundai и Kia вполне могут быть». В то же время промышленный эксперт Леонид Хазанов предупреждает, что схемы, связанные с параллельным импортом будут дороже и дольше, нежели прямые поставки из Южной Кореи. «Поэтому сбои в поставках, способные привести к нехватке компонентов в автосервисах, не исключены — считает он. — Но это самый негативный сценарий, который пока вряд ли реален. К тому же в России развивается обратный инжиниринг импортных комплектующих изделий (организация производства аналогов), и ему оказывается государственная поддержка». Так что при наличии спроса вполне может появиться производитель, который возьмется за разработку и выпуск улучшенных аналогов южнокорейских запчастей, считает эксперт. Сергей Куликов |
Комментарии (0) | |