Эксперимент по развитию общественного транспорта в Москве продолжается. Помимо очевидно непопулярных мер вроде организации спецполос для автобусов и маршруток, кое-что делается и во благо автомобилистов. В спальных районах города появляются все новые и новые парковочные места, правда, пока во дворах, на тротуарах и вместо газонов. Но в ближайшее время стоянки предполагается обустроить и возле всех конечных станций метро, чтобы водители, которые готовы пересесть в рабочее время на общественный транспорт, не тратили драгоценные минуты на поиск места для парковки во дворах домов, стоящих рядом с «Планерной» или «Выхино». Обещается, что в этих целях будет использован каждый сантиметр свободной земли и асфальта.
«Самая главная проблема – парковка на конечных станциях метро, дорожно-уличной сети. Мы все клочки земли, которые можно найти возле станций метро, выискиваем, забираем в городскую собственность и уже сегодня пытаемся сделать парковочное пространство. Уже несколько тысяч таких машино-мест сделали. Будем изыскивать любую площадь, где можно это сделать», – заявил в четверг, 20 октября, мэр Москвы Сергей Собянин.
Он не уточнил, о платных или бесплатных стоянках идет речь, однако можно предположить, что имелись в виду именно перехватывающие парковки, целая сеть которых, согласно планам столичного правительства, должна появиться на окраинах города в следующем году.
Чиновники также обещают опробовать в деле сразу несколько «ноу-хау», неразрывно связанных с работой таких стоянок. Во-первых, оплатить их услуги можно будет при помощи СМС, а во-вторых, владельцы электромобилей смогут зарядить там свои «зеленые» авто.
Что касается нового вида оплаты, то он уже давно действует во многих странах мира. У нас же эта практика будет применена впервые. Суть проста: достаточно послать сообщение с мобильного на определенный номер. После этого со счета будет списана сумма, равная стоимости стоянки. По всей видимости, действовать будут сразу несколько номеров – в зависимости от того, на какое время автовладелец решил оставить свою машину на перехватывающей парковке. Любопытно, что такой же схемой могут воспользоваться пешеходы при оплате проезда в общественном транспорте. Эксперимент начнется весной будущего года.
Напомним, что строительству перехватывающих парковок не так давно был дан зеленый свет. До конца этого года в Москве должны появиться 25 таких стоянок – расположены они будут возле конечных станций метро. В правительстве Москвы определили примерные тарифы: за хранение машины на перехватывающей парковке придется отдать 50 рублей в день. Правда, льготный тариф будет действовать только в том случае, если водитель продемонстрирует заранее купленный билет на метро.
Надеются в мэрии Москвы и на то, что в скором времени часть автомобилистов пересядет на 100-процентно «электрические» машины. Для того чтобы подстегнуть спрос на соответствующую продукцию (пока в нашей стране официально представлено лишь два электрокара: компактный Nissan Leaf и миниатюрный Mitsubishi i-MiEV), планируется создать необходимую инфраструктуру. То есть в первую очередь – электрические заправки. Некоторые из них могут появиться как раз таки на перехватывающих парковках. Об этом заявил замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Юрий Мазикин.
«Мы предполагаем совместить этот проект с проектом по созданию электрозарядных станций, который инициировал МОЭСК (Московская объединенная электросетевая компания)», – рассказал чиновник, выступая на «экологическом» круглом столе в Госдуме. В рамках упомянутого Мазикиным проекта в Москве будет организовано 28 мест, где электромобили смогут получить необходимую им зарядку в кратчайшие сроки. Вполне возможно, что первые результаты работы в этом направлении мы тоже увидим весной следующего года.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.