Даже самые благие намерения «Мосгортранса» и метрополитена разгрузить Москву от пробок ведут к дальнейшему усугублению транспортной ситуации, поскольку не скоординированы и не объединены общим планом. Об этом, к немалому своему удивлению, узнал в минувшую субботу мэр Москвы Сергей Собянин в ходе разговора с генеральным директором ГУП «Мосгортранс» Петром Ивановым. «Вообще нет?! – отреагировал он на такую новость. – Как это может быть в нашем городе? У нас все существует само по себе? Муниципальный транспорт – сам по себе, ведомственный – сам по себе, частный – сам по себе, метро – само собой, автобусы – тоже?» «Это единственный такой крупный город мира, который так работает с общественным транспортом», – сурово поставил диагноз С. Собянин и приказал в течение месяца разработать и утвердить генеральную схему развития общественного транспорта. По словам столичного градоначальника, в схеме должно быть отражено понимание соотношения муниципального и частного транспорта, понимание развития трамвайной сети как экологически чистого и скоростного транспорта. Кроме того, считает он, в схеме нужно состыковать различные виды транспорта – трамваи, троллейбусы, микроавтобусы, такси. Для этого прежде всего необходима единая система диспетчеризации и контроля работы городского пассажирского транспорта. Крутые перемены ждут и отдельные виды общественного транспорта. Так, например, побывав в одном из автобусных парков столицы, мэр остался недоволен разномастностью подвижного состава. «У нас там совершенно разношерстные автобусы всех видов и сортов, что в принципе не должно быть. Это удорожание эксплуатации и удорожание закупок», – указал С. Собянин, добавив, что «Мосгортранс» должен активнее переходить на экологически чистые автобусы, работающие на сжатом газе. Однако система закупок московского транспортного монополиста также не избежала критики мэра. «С экономикой предприятие разбираться самостоятельно не в состоянии. Оно, по сути дела, находится на бюджетной подпитке. Самостоятельно не может осуществлять лизинговые закупки, инвестиционные проекты – это очень плохо», – отметил С. Собянин, обратив внимание на тот факт, что 60% доходов «Мосгортранса» составляют дотации из московского бюджета за перевозку льготных категорий пассажиров. «С такой экономикой больше похоже на какой-то собес. Это не означает, что мы должны отменить льготный проезд, но разобраться с этим необходимо», – считает градоначальник. «Надо немедленно создать программу реанимации предприятия, провести реконструкцию технической базы, оптимизацию расходов», – добавил он.
60% доходов «Мосгортранса» составляют дотации из московского бюджета С. Собянин считает неправильным такое распределение транспортных потоков, когда муниципальным транспортом пользуются льготники, а «платные» пассажиры выбирают альтернативных перевозчиков. Однако мэр доволен наличием конкуренции в городе и намерен привлечь пассажиров за счет модернизации автопарка, прокладки новых маршрутов и повышения скорости пассажирских перевозок. Флагманом «перестройки» должен стать скоростной трамвай, развитию которого столичный градоначальник уделяет особое внимание. «Введение скоростных трамваев даст существенное увеличение провозной способности улиц и их разгрузку от частного транспорта», – полагает он. Первые два маршрута уже разработаны. Первый из них должен соединить Москву с Балашихой. Предполагается, что линия протяженностью порядка 22 км пройдет в основном по шоссе Энтузиастов. «Это прямая линия, которая свяжет центр Москвы с подмосковной Балашихой. Этот участок – один из самых загруженных в городе, и скоростной трамвай позволит его разгрузить. Мы говорили об этом с областью, они проект поддерживают», – отметил С. Собянин, добавив, что надо начинать эти работы. Мэр также поддерживает планы пуска трамвая до поселка Северный. «Это обособленный район, туда требуется пустить трамвай», – рассказал журналистам П. Иванов. По его словам, протяженность линии от платформы Лианозово до поселка Северный составит около 5 км и линия может пройти по действующей железнодорожной линии, которая «используется раз в год».
Флагманом «перестройки» должен стать скоростной трамвай Кроме того, существует проект развития трамвая на Рязанском проспекте в сторону района Жулебино, в районе Гольяново, а также кольцевой маршрут параллельно Четвертому транспортному кольцу. «Эта линия позволит соединить несколько станций метро и пройдет вдоль действующих магистралей, которые планируются при строительстве Четвертого транспортного кольца», – отметил руководитель «Мосгортранса». Однако ЧТК, как и другие сверхмасштабные и сверхдорогие «лужковские стройки», определенно не вызывает энтузиазма у нового мэра. «До строительства Четвертого Транспортного кольца предстоит еще работать и работать», – заявил С. Собянин и предложил чиновникам думать о более близких перспективах. Так что можно с большой долей уверенности предположить, что к проектному 2015 году ЧТК в эксплуатацию запущено не будет. Более того, от многих существующих трасс уже в ближайшие год-два «откусят» полосы для общественного транспорта. Удастся ли этими мерами пересадить москвичей и работающих в столице жителей Подмосковья на общественный транспорт – покажет время. |
Комментарии (1) | |
| |