С вас 3 миллиарда рублей. И это не шутка. Начиная с середины будущего года правительство Москвы собирается вернуть практику платной эвакуации. При этом эвакуацию будут осуществлять частные фирмы по договору, а предполагаемая цена эвакуации одного автомобиля - 5000 рублей (коммерческая стоимость эвакуации в пределах округа - 1500 рублей для легкового автомобиля). В итоге, владелец эвакуированного автомобиля заплатит 8000 рублей, так как дополнительно надо будет заплатить штраф в 3000 рублей за неправильную парковку. А если автомобиль простоит на штрафстоянке сутки, то каждые следующие сутки обойдутся в 1000 рублей.
Почти везде про грядущую платную эвакуацию говорят с восторженным придыханием. «Наконец-то власти разберутся с теми, кто паркуется на зебрах, на тротуарах, на перекрестках». «Наконец-то в центре наступит порядок», - считают оптимисты. Если бы не одно «но». Эвакуировать собираются не более 1000 автомобилей в сутки, в то время как в центре Москвы, по разным оценкам, в рабочий день паркуется около 500 тысяч автомобилей. При этом, «правильных» парковочных мест в центре не больше 50 тысяч, по данным руководителя ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергея Мариничева.
Таким образом, только каждый десятый автомобиль запаркован в центре по правилам. Даже если признать, что половина из этих 500 тысяч автомобилей находятся во дворах, то соотношение изменится не сильно. Это даст 200 тысяч авто, припаркованных под знаком. И эвакуация 1 тысячи автомобилей из этих 200 тысяч не изменит ситуацию вообще. Более того, никто этого не заметит. Глава ГИБДД Москвы Ильин озвучил цифры, что с начала года из центра Москвы было эвакуировано около 70 тысяч автомобилей. Т.е., по 250 в сутки. Грядущее нововведение всего лишь увеличивает производительность эвакуации в 4 раза. Но это все равно 1/200 от общего количества нарушений.
Логика властей становится понятна, если посчитать экономический эффект от введения платной эвакуации. За год с помощью коммерческих структур власти планируют эвакуировать до 400 тысяч автомобилей. Если предположить, что каждый автомобилист, попавший под раздачу, заплатит по 8 тысяч рублей, то в расчете на год это дает денежный поток в 3 миллиарда рублей. Колоссальные деньги! Но это будет только в том случае, если будет выполняться план по эвакуации в 1000 автомобилей в сутки. Но задумайтесь, что нужно сделать коммерческим похитителям автомобилей для того, чтобы максимизировать прибыль?
Подумали? Правильно! Нужно эвакуировать автомобили, которые прибыли в центр на короткое время. Т.е., чьи хозяева приехали на часовые переговоры, на обед, ужин, которые выйдя на улицу и не обнаружив своего авто, поедут за ним немедленно. Заплатят, заберут и освободят место на штрафстоянке для нового «терпилы». Эвакуируя «тепленькие» авто можно увеличить оборачиваемость штрафстоянок в разы. По моим оценкам, до 5 раз. И это даст денежный поток уже не 3 миллиарда рублей, а 15 миллиардов, которые будут изъяты из нашего с вами кармана. Теперь посмотрим, справедливо ли будут изыматься эти деньги? Ведь основная мысль пиар кампании платной эвакуации в том, что, наконец-то, москвичи и гости столицы будут избавлены от припаркованных на пешеходных переходах и тротуарах автомобилей. А вот нет. Все дело в том, что власти запланировали поделить центр Москвы на 4 зоны. При этом в каждой зоне будет работать минимум 30 эвакуаторов и 7 инспекторов ДПС. Т.е., на одного инспектора будет приходиться от 4 до 5 эвакуаторов. Это означает, что вывозиться автомобили будут партиями по 4-5 автомобилей. И не думайте, что это будут автомобили, которые вам мешают. Это будут «тепленькие» автомобили, до которых проще дотянуться. Т.е., те, которые стоят под знаком на проезжей части и никому не мешают.
Отдельно хочу заметить, что в центре Москвы специально развешано огромное количество запрещающих остановку/стоянку знаков. Запрет в большинстве случаев абсолютно не логичный и призванный именно создавать поборы с автомобилистов, которые оказались вынуждены (по разным соображениям) поставить автомобиль в зоне действия знака. К сожалению, представитель ЦОДД на встрече с зам. мэра Москвы Максимом Ликсутовым заявил, что все знаки соответствуют ГОСТу и пересматривать запреты они, вроде как, не собираются. Я думаю, что ответом чиновникам будет массовое использование газет, кленовых листочков, грязи, съемных номеров и иных приспособлений. Но никак не следование кривым правилам, запрещающим всё и вся, невзирая на реальность и здравый смысл.
В связи с вышесказанным, платную эвакуацию надо рассматривать исключительно как дополнительный способ обогащения чиновников за счет автомобилистов. К наведению порядка предложенный механизм эвакуации, к сожалению, не имеет никакого отношения.
Действительно, зачем напрягаться и организовывать и разрешать парковки, если на их отсутствии можно неплохо заработать?
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.