Московские водители отказываются от машин
12 Сентября 2011
937
0.0
Компания IBM провела международное исследование, посвященное транспортным проблемам крупных городов. Выводы для Москвы неутешительные. Мы пока еще не достигли ужасающих показателей Пекина, Найроби и Бангалора, но семимильными шагами двигаемся к этой цели, оставив далеко позади стонущие от пробок Париж и Мадрид, Лондон и Милан, Буэнос-Айрес и Сингапур. И при этом действуем ровно так, как того хотели бы столичные власти: пересаживаемся на общественный транспорт. Правда, вовсе не из-за того, что он стал более комфортным, – более 50% опрошенных водителей жалуются на то, что в Москве можно потратить целый день, но так и не доехать до пункта назначения на личном автомобиле. С одной стороны, чиновники должны ликовать: план Собянина вроде бы действует. Доказательством этому служит то, что 31% водителей в Москве отметили, что дорожная ситуация за последнее время немного улучшилась. В прошлом году таких было лишь 16 процентов. Параллельно с этим немного уменьшилось число тех автомобилистов, что считают, будто езда по столичным дорогам провоцирует стрессовые состояния: с 29% до 26 процентов. К сожалению, этим весь «позитив», касающийся Москвы и содержащийся в отчете по итогам исследования, исчерпывается. На вопрос о том, каким было рекордное время, которое водители потратили на движение из точки «А» в точку «Б» по российской столице, каждый третий заявил, что оно составило более 3 часов. Даже в Пекине и Найроби аналогичным образом ответили лишь 16% опрошенных. Более того, в извечно «пробочных» Сингапуре, Мадриде и Буэнос-Айресе водители застревают в дорожных заторах максимум на полчаса либо вообще в них не попадают. Логично также предположить, что Москва будет лидировать и в рейтинге, где учитывается время, потраченное жителями города на то, чтобы добраться до места работы. Рядом расположились Мехико, Пекин, Бангалор и Йоханнесбург. И ни одной европейской или североамериканской столицы. В Москве также весьма распространена ситуация, когда движение на автомобиле становится бесполезным или попросту невозможным: 52% из опрошенных IBM водителей заявили, что за один только последний месяц они как минимум однажды попадали в ситуацию, когда приходилось бросать автомобиль и передвигаться в дальнейшем на метро. Главной проблемой столичные автомобилисты считают непредсказуемость длительности поездки: она может составить и 10 минут, и 3 часа – невозможно быть уверенным в том, что приедешь вовремя, даже выехав заранее. Помимо этого, москвичи жалуются на низкую среднюю скорость потока, необходимость частой езды в режиме «газ-тормоз» и хамство на дорогах. Разумеется, в исследовании не обошлось без вопроса, что помогло бы исправить или хотя бы немного облегчить ситуацию со столичным трафиком. 40% водителей уверены, что им бы помогла актуальная и своевременная информация о том, что происходит на дорогах. Это очень хорошо коррелирует с недавней инициативой столичных властей по установке видеоэкранов, которые бы сообщали о заторах на пути следования и подсказывали пути объезда. 23% опрошенных считают, что они могли бы отказаться от автомобилей в пользу общественного транспорта, но лишь тогда, когда он станет по-настоящему комфортным. И наконец, 16% водителей были бы счастливы работать дома вместо того, чтобы простаивать в бесконечных пробках на пути в офис. [b]Александр Кузьмин[/b] |
Комментарии (0) | |