Власти Москвы предложили привязать размер штрафов за агрессивную езду к стоимости автомобиля. Такую инициативу выдвинул заместитель мэра, глава департамента транспорта Максим Ликсутов в ходе общественного обсуждения проекта правительства РФ о введении нормы «опасное вождение». По его словам, стоимость машины можно рассчитать либо через КАСКО, либо через справочники, которые используют таможенные органы.
Также, считает вице-мэр, необходимо разрешить сотрудникам ГИБДД отбирать права у агрессивных водителей на месте - на полгода и дольше, а к формулировке нормы об опасном вождении, имеющейся на сегодняшний день, добавить превышение скорости в городе на 60 км/ч и больше. «В условиях города невозможно превысить скорость сверх разрешенной (60 км/ч) не маневрируя и не создавая проблем для других водителей», – подчеркнул Ликсутов.
Помимо этого, вице-мэр предложил использовать в качестве доказательств информацию с дорожных камер Москвы. «У нас есть видеозаписи передвижения транспортного средства и его маневрирования, которые хранятся более трех месяцев. На основании этих материалов мы уже сейчас достаточно быстро можем принимать решение об ответственности водителя», – пообещал он.
Участники общественных слушаний также согласились с необходимостью доработки определения того, что из себя представляет опасное вождение. Финальная версия, включающая в себя уже прописанные пределы административной или уголовной ответственности, должна быть готова в течение апреля, а уже в мае, по указанию вице-премьера Игоря Шувалова, должно выйти соответствующее постановление правительства об изменениях в Правилах дорожного движения.
На сегодняшний день термин «опасное вождение» сформулирован следующим образом: «Создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или совершения нескольких следующих друг за другом действий, связанный с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, необоснованном резком торможении, препятствовании обгона».
Ранее Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову провести обсуждение понятия «опасное вождение». Премьер-министр пояснил, что определение «опасное вождение» для российских водителей достаточно новое, в связи с чем все должны понимать, что оно означает. Медведев отметил, что, если норма все-таки будет одобрена, она не должна стать поводом для злоупотребления.
«Речь идет о внесении изменений в ПДД. Там речь идет о дополнении правил дорожного движения нормой, которая давно обсуждается, но, скажем прямо, является достаточно спорной, то есть норма о запрете так называемого «опасного вождения», – пояснил Медведев, добавив, что, согласно статистике, 80% ДТП на дорогах происходит именно из-за лихачей.
В середине марта ситуация на дорогах стала темой заседания президиума Госсовета. Тогда президент Владимир Путин назвал кошмаром статистику по числу жертв ДТП, а также призвал ужесточить наказание за нарушения правил дорожного движения.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.