Машина едет, а водителя нет — как на это реагируют люди?
05 Апреля 2019
732
0.0
Чем дальше, тем все больше нас пугают неизбежностью вытеснения живых водителей на дорогах системами автопилотирования. То есть человека за рулем не будет, да и руля — в привычном понимании этого слова. Но готовы ли мы к этому сегодня? Это попытались выяснить инженеры компании Форд вместе с исследователями технического университета Хемница, проведя любопытный эксперимент. На водителя тестового автомобиля надели чехол, и он визуально «слился» с сиденьем. Снаружи мужчина стал почти невидимым, в то время как сам мог следить за дорогой через окошко из зеркальной фольги, а руль крутил снизу, чтобы не выдать свое присутствие окружающим. Да, это не очень удобно, поле зрения и свобода движений несколько ограничены, но ради эксперимента можно было и потерпеть. Следует отметить, что на крыше тестового автомобиля был установлен светодиодный фонарь, который с помощью мигающих сигналов трех различных цветов привлекал внимание к лжебеспилотнику. Например, сообщал окружающим о начале движения, наборе скорости и торможении. Выяснилось, что хотя прохожие и видели сигналы, их значение чаще всего им было непонятно. Подобно цветам светофора, людям потребуется какие-то время на изучение новых сигналов автономного вождения автомобилей. Проезжающие мимо водители практически не обращали внимания на пустующее место водителя, они были сосредоточены на дороге и в салон чаще всего не заглядывали. Другое дело — люди вне автомобиля. Так, официантка на Макавто, вместо того чтобы передать заказанный «автомобилем» картофель фри, запаниковала и побежала за помощью к коллеге. Вызванная более опытная коллега тоже была изумлена и не знала, что делать. Девушки успокоились и начали улыбаться, только когда водитель показался из-под своего чехла. Прохожие чаще всего недоуменно улыбались и, кажется, пытались понять, в чем подвох? Персонал автомойки отреагировал на «беспилотник» гораздо спокойнее. Поскольку светодиодная лампа не является водонепроницаемой, ее нужно было сначала снять. Работник спокойно сделал это, не прибегая к помощи водителя, и начал мыть автомобиль. Правда, потом выяснилось, что опытный мойщик подозревал «что-то не то» в машине без водителя, хотя и не знал, в чем оно заключается, и просто решил подыграть. Какой вывод сделали в ходе эксперимента исследователи? На самом деле, беспилотникам не помешал бы компьютерный голос, наподобие того, что используют в фантастических фильмах, который предупреждал бы о маневрах. И самое главное — прежде чем автономные машины начнут с нами разговаривать, им сначала нужно освоить язык жестов, которыми обмениваются с автомобилем люди. Елена Алексеева Фото: Auto Motor und Sport |
Читайте также
Комментарии (0) | |