Верховный суд Татарстана вынес важное решение, которое касается практически всех автомобилистов. Для нарушителей на выделенке правило «помехи справа» не работает.
Федерация автовладельцев России (ФАР) долгое время пыталась добиться, чтобы суд признал, что нарушители, двигающиеся по полосе общественного транспорта, не имели преимущественного права проезда. Ранее ГИБДД и суды рассматривали ситуацию перестроения на выделенку по прерывистой линии разметки для поворота направо как помеху справа, и всегда виновным признавался водитель, который по всем правилам перестраивался на такую полосу для поворота направо, а водитель, который находился там случайно, лишь для того, чтобы объехать пробку или просто куда-то торопился, отделывался штрафом за движение по запрещенной для него полосе. Напомним, для Москвы и Санкт-Петербурга этот штраф составляет 3000 рублей, а для остальных регионов — вдвое меньше.
Хуже приходилось водителю, который перестраивался по всем правилам, он ничего вроде бы не нарушал, однако, по мнению ГИБДД и судов, признавался виновным и в результате лишался страховых выплат, да еще ему присваивали повышающий коэффициент в ОСАГО.
В ФАР неоднократно указывали на то, что такие случаи аналогичны движению по обочине. Так как движение по обочине не является преимущественным правом, уступать таким ездокам не нужно, и в случае ДТП именно обочечники признаются виновниками. Но в случае с выделенкой законодательная машина тормозила и никак не хотела признавать торопыг виновными.
Однако очередное такое дело дошло до Верховного суда Татарстана, и он, по сути, приравнял нарушителей на полосе общественного транспорта к обочечникам. Часть 3 ст. 12.14 КоАП предусматривает наказание за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения…». Согласно п. 1.2 ПДД «преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения». В данном же случае у нарушителя преимущества нет и быть не может, поэтому Верховный суд РТ постановил именно его признать ответственным за такие аварии.
«Теперь обочечники на полосе общественного транспорта не будут чувствовать себя всегда правыми, и в случае ДТП именно они и будут являться виновниками, а также, надеемся, что ГИБДД на основании этого решения будет также определять виновника ДТП не по привычке и помехе справа, а логично и следуя решению ВС», — отмечают в ФАР.
Кто ответственен за ущерб, причиненный другому транспортному средству, если владелец автомобиля-нарушителя передал управление другому лицу? Верховный суд поставил точку и в этом вопросе. Также Верховный суд предусмотрел случаи, в которых обгон по встречке не всегда считается нарушением.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.