Минпромторг подготовил проект поправок в Закон о федеральном бюджете, в котором раскрываются подробности о льготных программах автокредитования на следующий год.
Собственно, как мы и предполагали, в рамках поддержки автомобильного рынка остались только программы по льготному автокредитованию в рамках спецпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Ни программы обновления автопарка (утилизация и трейд-ин), ни субсидирования кредитных ставок больше не будет.
В 2018 году на программы льготного автокредитования Минпромторг (то есть скидки в 10% от стоимости автомобиля) планирует выделить из федерального бюджета всего 1,5 млрд руб., а продать по ним планируется 55 тыс. автомобилей. Это меньше, чем в 2017 году, когда целевой показатель в 58 тыс. автомобилей был достигнут еще в октябре. Максимальная ставка кредитного договора определена на уровне 17%.
Одновременно максимальную стоимость автомобиля, которые подпадают под действие программ, в ведомстве хотят поднять с 1,45 до 1,5 млн руб. Впрочем, серьезно список автомобилей, подпадающих под действие программ, это не расширит, зато позволит компаниям поднять цены на некоторые модели, которые в этом году специально сдерживались, чтобы машины оставались в рамках госпрограмм. Правда, еще в 2016-м дилеры и импортеры просили поднять эту планку до 1,8 млн руб., но с учетом восстановления российского рынка в Минпромторге явно решили не идти у них на поводу.
А вот скидки в 10% на кредитную ставку больше не будет — в ведомстве это объясняют снижением ставок по автокредитам до уровня 2014 года.
После прохождения процедуры общественного обсуждения проект поправок быстро пройдет все инстанции и вступит в силу.
В начале ноября Ассоциация российских дилеров обратилась в правительство с просьбой увеличить субсидии для автопрома.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.