Кроссоверы становятся шире с каждым годом: почему это плохо
06 Марта 2024
93
0.0
Каждые два года современные SUV прибавляют по 1 см в ширину Новые автомобили стали настолько раздутыми, что половина из них слишком широка, чтобы поместиться на стандартных парковочных местах. Средняя ширина нового автомобиля превысила 180 см в первой половине 2023 года — этот показатель увеличивался в среднем на 0,5 см каждый год с 2001 года. «Это не кажется огромной цифрой, — говорит Джеймс Никс, аналитик группы компаний “Транспорт и окружающая среда”. — Но реальность такова, что большие роскошные внедорожники и пикапы скоро сравняются с грузовиками и автобусами». Большие автомобили чаще убивают людей, выделяют больше вредных выбросов и не вписываются в концепцию современных городов. Автомобили больших размеров чаще наносят фатальный вред людям в авариях, потому что они весят больше и имеют более высокие капоты, которые заманивают жертв в ловушку под ними, а не отбрасывают их в сторону. Они также выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ и съедают место на дорогах и тротуарах. Для некоторых автомобилей, которые были разработаны десятилетия назад, необходимость установки систем безопасности (таких, как подушки безопасности и зоны смятия) является одной из причин того, что новые модели стали больше. Но недавняя тенденция обусловлена тем, что потребители покупают слишком большие автомобили, которые делают дороги более опасными. В середине 1990-х годов ЕС запретил транспортные средства шириной более 2,55 метра, чтобы грузовики и автобусы не стали слишком большими. Но законодательство не создало отдельных ограничений для автомобилей, которые, по мнению аналитиков, начали пересекать ключевые пороги, для которых дороги и города не были спроектированы. В преддверии запланированного пересмотра правил дорожного движения ЕС общественники призвали законодателей поддержать пункт, который заставит Европейскую комиссию пересмотреть ограничения ширины для легковых автомобилей. Они утверждают, что тенденция к увеличению размеров машин привела к сокращению пространства для других участников дорожного движения. Данные о дорожно-транспортных происшествиях в Бельгии с 2017 по 2021 год показывают, что увеличение высоты транспортных средств на 10 см повышает риск смерти на 30% при наезде автомобиля на пешехода или велосипедиста (согласно исследованию Института Vias — ранее бельгийского института безопасности дорожного движения). Рост размеров автомобилей также вызывает проблемы у их водителей. В отчете было установлено, что большие роскошные внедорожники шириной около 2 метров больше не помещаются на стандартных уличных парковочных местах. Джулио Маттиоли, исследователь транспорта в Техническом университете Дортмунда, сказал: «Слишком много городского пространства отводится автомобилям». Даже в таких новаторских столицах, как Париж и Барселона, которые упорно боролись за то, чтобы люди могли ходить пешком и ездить на велосипеде, более половины уличного пространства отведено для автомобилей. Кроме того, по словам Маттиоли, водители во многих городах иногда паркуются незаконно. «Тот факт, что автомобили становятся все больше, скорее всего, сделает ситуацию еще хуже, — сказал Маттиоли. — Это также может привести к тому, что политики и планировщики увеличат размеры парковочных мест, что может привести к порочному кругу постоянно увеличивающихся размеров автомобилей». Париж может стать первой крупной европейской столицей, которая справится с этой тенденцией в следующем месяце, когда проведет референдум о повышении платы за парковку для более тяжелых автомобилей. Аналогичная схема должна быть принята и в Лионе в ближайшие месяцы. |
Комментарии (0) | |