Что ж, не буду спорить: перед нами отнюдь не Lamborghini. Боюсь, что прекрасным этот автомобиль не назвали бы даже на АвтоВАЗе, но его ценность отнюдь не в дизайне. Знакомьтесь - перед нами HumanCar Imagine PS, первый в мире гибридный биоэлектромобиль. Приставка "био" означает, что вторым компонентом гибрида выступает биологический объект - но не лошадь, не осел и даже не верблюд, а homo sapiens.
Американский профессор Чарльз Гринвуд (на фото) поставил перед собой цель сделать автомобиль экологически чистым, а его водителя - подтянутым и спортивным еще в 1968 году и с тех пор упорно шел к ее реализации. Первый образец автомобиля на ручной тяге был трехколесным и больше напоминал детский велосипед, однако уже в нем были заложены основные принципы проекта HumanCar: - использование вторсырья в максимально возможных объемах; - полная независимость от углеводородного топлива; - многофункциональность: автомобиль может работать и в качестве мини-электростанции.
К 1985 году основная конструкция биомобиля была проработана в чертежах, а ряд промежуточных моделей обкатан на натурных испытаниях. Эксперименты Гринвуда показали, что велотренажеры в качестве устройств для передачи мышечной энергии человека не слишком годятся - мал КПД и слишком быстро устает "мотор", а лучше всего для этой цели подходит гребной тренажер (кстати, в качестве байдарочника со стажем подтверждаю исследования Гринвуда - при мало-мальской тренировке грести можно без особой усталости до 8 часов в день). В HumanCar стали устанавливать до четырех таких устройств, что позволило сверхлегкому (350 кг) автомобилю разогнаться до 100 км/ч на ровной поверхности и при условии, что ни один из четырех "гребцов" не будет сачковать Таким образом, в биомобиле уже нет разделения на водителя и пассажиров - свой вклад в движение делают все, что позволило профессору Гринвуду заодно запатентовать свое изобретение как инструмент для тимбилдинга. Тем не менее, HumanCar не обязательно сгонит с вас семь потов: все-таки это гибрид, поэтому при желании его можно зарядить от бытовой розетки и только рулить при помощи тех же рукоятей тренажера по тому же принципу, что в мотоцикле. Однако поставить дело на коммерческие рельсы Чарльзу Гринвуду удалось лишь в 2000-е годы. Проектом заинтересовались инвесторы, сын профессора создал и возглавил компанию HumanCar, о машине сделала репортаж телекомпания CNN. Сейчас профессор разменял седьмой десяток, но по-прежнему бодр и не теряет надежды наводнить биомобилями весь мир. "Я предлагаю не просто очередной экологически чистый автомобиль, - говорит он. - Нет, моя идея намного шире: вернуть человека в общий круговорот движения энергии в природе, повысить его социальную ответственность и при этом подарить ему здоровье". Компания HumanCar принимает заказы на представленную на видео открытую модель Imagine PS, для чего необходимо внести первоначальный взнос в размере 50 долларов. Производство начнется, когда будет собрано 800 заказов, а цена биомобиля составит 15 000 долларов. За эти деньги вы получите сертифицированное для дорог общего пользования транспортное средство, которое можно использовать и как тренажер, дающий электроэнергию для дома, а топливом для него станут ваши собственные завтраки, обеды, ужины и "пивная мозоль" на пузе. Заманчиво, черт побери! К тому же для зимы профессор Гринвуд обещает совершенно бесплатно поставить на самобеглую тележку тканевую крышу, как у кабриолета. |
Комментарии (1) | |
| |