Минфин не успевает провести в Госдуму свои поправки в закон об «автогражданке», из-за этого и стоимость полисов для безаварийных водителей останется прежней.
Страховщики говорят о том, что готовы давать скидки безаварийным водителям за счет повышения тарифов для начинающих водителей и тех, кто часто попадает в аварии. При этом некоторые компании готовы это сделать в 90% регионов, где работают, другие — только в части, но в целом рынок готов.
Неготовым оказался Минфин, который и готовит поправки в Закон об ОСАГО, отменяющие коэффициент мощности с 1 сентября 2019 года и региональный коэффициент с 1 сентября 2020 года. Взамен фактором для расчета тарифов должно стать количество грубых нарушений водителем ПДД, а также увеличение коэффициентов возраст-стаж с пяти нынешних до пятидесяти.
Частью реформы является и расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. Здесь ответственен ЦБ, который планировал провести этот этап реформы еще в конце лета, но затем начал переносить сроки. Минфин не исключал, что оба этапа могут вступить в силу одновременно, пишут «Ведомости», но теперь этого не произойдет. В Центробанке теперь говорят, что тарифный коридор будет расширен в начале следующего года, но Минфин сможет внести свои поправки на рассмотрение Госдумы только в весеннюю сессию. Так что и предварительные сроки отмены коэффициента мощности могут сдвинуться.
Выплаты по ОСАГО продолжают снижаться, но страховщики по-прежнему говорят об его убыточности.
Отсутствие полиса «автогражданки» должны будут выявлять камеры фиксации нарушений ПДД. Но старт эксперимента в Москве пришлось отложить на неопределенное время.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.