Систему пытались запустить не один раз, но по техническим причинам откладывали. Теперь ее решили обкатать в Москве, ну а потом распространить и на другие регионы.
Причиной переносов срока внедрения этой системы стало то, что она оказалась сложнее, чем изначально предполагали. В конце сентября на эту тему прошло несколько совещаний ГИБДД, Российского союза автостраховщиков (РСА), Департамента транспорта Москвы и ЦОДД.
Сложнее всего синхронизировать базы данных всех участников процесса. Столичная система фотовидеофиксации, которой заведует ЦОДД, определяет только номер автомобиля. По нему можно запросить данные у ГИБДД о том, чья машина проехала под камерой. ГИБДД, в свою очередь, может передать данные РСА, чтобы выяснить, есть ли полис у конкретного автовладельца. Напрямую эти базы не связаны, и если проверять таким образом каждую машину, то никаких серверных мощностей не хватит, ведь под одной камерой в день проезжает порядка 40 тысяч машин. Поэтому придумали другой алгоритм работы: РСА формирует массив данных обо всех действующих полисах ОСАГО и передает его ГИБДД. В этом массиве будут данные исключительно о машине (VIN, номер шасси и т. д.). МВД дополнит базу сведениями о номере автомобиля и передает их в ЦОДД. Тот с помощью видеокамер выявит автомобиль, по которому нет данных. Это будет сигналом о возможном нарушении. Эти сведения вновь передадут в ГИБДД, а та повторно запросит у страховщиков информацию о наличии действующего полиса, чтобы исключить ошибку, сообщил источник «Коммерсанта». Если снова подтвердится, что «автогражданки» нет, то через десять дней после фиксации вынесут постановление по ч. 2 ст. 12.37 КоАП, а штраф за это нарушение составляет 800 рублей.
Пока такая камера будет одна на Москву. Постановление станут присылать каждый раз — если автовладелец без ОСАГО проедет под тестовой камерой за день пять раз, то получит по почте пять «писем счастья». Но не факт, что сразу будет выписан штраф, а не предупреждение.
После тестирования подведут итоги правоприменительной практики и обжалований. Если эксперимент признают удачным, его распространят и в других регионах.
Среди других нововведений обсуждается вопрос о снижении предельно допустимой скорости на отделенных участках дорог в Москве до 40 км/ч. Что думает об этом наш обозреватель, вы можете узнать, пройдя по ссылке.
Количество свободных мест на той или иной улице скоро можно будет отслеживать по специальному приложению.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.